Единство обучения и развития

дидактический принцип, провозглашающий идею неразрывности и целостности развития человека как внутреннего процесса и его обучения как процесса внешнего. Этот принцип выражает признание в теории и практике зависимости развития от качества обучения и работы учителя, равно как обучения от уровня развития человека. Реализация принципа в практике образования требует соблюдения следующих правил: изучение уровня развития обучающегося; подбор содержания, форм и методов обучения с учетом и на основе уровня развития; разработка технологии учебного занятия в «зоне ближайшего развития» обучающегося; применение стимулирующих приемов и средств обучения; отслеживание эффективности применяемой технологии обучения как технологии развивающей; корректировка технологии обучения. Развитие человека, особенно в детском возрасте, есть критерий эффективности применяемой технологии обучения.

Просмотров: 1893
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Инновационные технологии обучения
  • Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
  • Психический материал процесса обучения
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Технологии обучения аудиовизуальные
  • ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
  • Технологии обучения информационные
  • Технологии обучения компьютерные
  • Технологии обучения медийные
  • ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО (ТРАДИЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь