ПЕДОЛОГИЯ

(от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в педагогике и психологии конца XIX — середины XX в. (С. Холл, П. П. Блонский и др.), пытающееся обобщенно использовать пси-хол., анатомо-физиологические, биологические и социологические подходы при обучении и воспитании детей. П. накопила ценный эмпирический материал, однако была ошибочно оценена в СССР как буржуазная наука и запрещена (постановление ЦК ВКП (б) от 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»), в результате чего нарушился естественный ход развития пед. и возрастной психологии, психодиагностики, ослабилось внимание науки к личности ребенка в процессе обучения и воспитания.

Просмотров: 528
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Возникновение психологии как науки
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • Детерминанты развития психологии
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от лат. DEFECTUS - недостаток и греч. LOGOS - слово, учение)
  • Доступность в обучении и воспитании
  • ЕСТЕСТОЗНАНИЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX вв
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Идиографический и номотетический подходы в психологии
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии
  • Научность в обучении и воспитании
  • Общение (в психологии развития)
  • Общение как средство дистанционной неинструментальной психодиагностики
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • Социализация (в психологии развития)
  • Социологические учреждения в СССР
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Факторы риска в психологии развития
  • ЭККЛЕЗИОЛОГИЯ (греч. EKKLE-SIA - церковь и LOGOS - учение)
  • ЭСХАТОЛОГИЯ (греч. ESCHATOS -последний, LOGOS — учение)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь