ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ

— направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление и взаимодействие соподчинённых уровней организации индивидуальной психики. Т.а. разработан американским психологом Э. Берном. В основе Т.а. лежит представление о структуре личности как сочетании трёх качественно своеобразных уровней организации человеческого "Я" (эго-состояний). Этим трём уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия "Родитель", "Ребёнок" и "Взрослый". Каждому соответствует собственный способ восприятия, анализа получаемой информации и реакции на действительность. Каждый компонент несёт в себе как позитивные, так и негативные стороны регуляции поведения. Становление зрелой личности связано, по Берну, гл.о. с оформлением полноценно функционирующего "Взрослого".

Просмотров: 555
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • F69 Неуточненное расстройство зрелой личности и поведения у взрослых
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Гармоничное развитие личности
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Принцип гуманизма, уважения к личности воспитанника в сочетании с требовательностью к нему
  • Развитие личности
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Развитие личности
  • Развитие личности
  • Развитие личности
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Развитие личности
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НЕВРОТИЧЕСКОЕ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАРАНОИЧЕСКОЕ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • формирование личности, психики
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь