ШПЕТ Густав Густавович

(1879-1937)  — философ, психолог, педагог. Преподавал в Народном университете им. А.Л. Шанявского (с 1909), на Высших женских курсах (профессор с 1916). Читал курсы истории, педагогики и психологии в Военном педагогическом институте РККА, в Театральной академии высшего актёрского искусства и др. Член Рос. академии художественных наук (затем ГАХН), с 1923 вице-президент. Автор работ по философии, эстетике, психологии, педагогике, языкознанию. В работе "Очерк развития русской философии" (ч. 1, 1922) обосновывал национальное своеобразие отечественной философии, её обращённость к личности, к поискам смысла человеческого бытия. В трудах по психологии ("Введение в этническую психологию", 1927, и др.) доказывал необходимость создания специальной научной дисциплины - этнической психо- логии, исследующей законы развития духовной жизни наций, социальных групп, религиозных и политических объединений. Книга Ш. "Эстетические фрагменты" (в. 1-3, 1922-23) - одна из первых работ по психологии эстетического воспитания.  См. также Университет Шанявского

Просмотров: 533
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии
  • Обретение полноты пребывания античной философии в платоновской Академии Платон: литературное творчество 90-60-х годов
  • Общение (в психологии развития)
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОЧЕРК РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Принципы критериальной, или духовной, психологии
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • Социализация (в психологии развития)
  • Факторы риска в психологии развития
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ
  • ШПЕТ Густав Густавович (1879-1937)
  • ШПЕТ Густав Густавович (1879-1937)
  • ШПЕТ Густав Густавович (1879-1937)
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь