КРУПЕНИНА Мария Васильевна (1892-1950)

— педагог. Руководила совместно с В.Н. Шульгиным Институтом методов школьной работы (1927-31), работала в научно-педагогической секции ГУСа, преподавала в АКВ, 2-м МГУ, ВКИПе, МОПИ, Томском педагогическом институте и др. В 1931- 1932 возглавляла опытно-показательную школу им. П.Н. Лепешинского. Разрабатывала вопросы воспитания нового человека социалистического общества, истории и теории педагогики, в т.ч. проблемы связи школы с жизнью, внешкольного образования и школьного самоуправления, детского коммунистического движения и др. Совместно с Шульгиным создала концепцию взаимодействия школы и среды. Однако их взгляды на школьное образование (в частности, отмирания школы теории) подверглись жёсткой критике и в 1931 К. и Шульгин были отстранены от руководства Институтом. В 1938 К. была необоснованно репрессирована, в 1955 посмертно реабилитирована. Труды по проблемам советской педагогики.

Просмотров: 1268
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • БАСОВ Михаил Яковлевич (1892-1931)
  • Басов Михаил Яковлевич | BASOV, MIKHAIL YAKOVLEVICH (1892- 1931)
  • БОНДАРЕВСКАЯ Евгения Васильевна (р. 1931)
  • КАШКАДАМОВА Вера Васильевна (1858-1931)
  • КРУПЕНИНА Мария Васильевна
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • Мария Васильевна Крупенина
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБРАЗЦОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ОТМИРАНИЯ ШКОЛЫ ТЕОРИЯ
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
  • ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО (ПРИНИМАЕМОГО) ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ СОВМЕСТНО С КЛИЕНТОМ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь