МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ

— учебно-воспитательные заведения элементарного типа при религиозных миссиях. Возникнув с распространением миссионерской деятельности, М.ш. способствовали распространению религии, готовили миссионеров из местного населения, переводчиков, а позднее - служащих колониальной администрации. В России возникновение М.ш. связано с деятельностью Русской православной церкви по распространению христианства среди многонационального населения территорий, в разное время вошедших в состав Российского государства. Вероятно, первые М.ш. были основаны Стефаном, епископом Пермским (ок. 1340-1396). Во 2-й половине 16 в., после присоединения к Русскому государству Казанского ханства, при русских монастырях открывались М.ш. для подготовки православных священников. Попытка активизации просветительской миссионерской деятельности связана с открытием в 1750 т.н. новокрещенских школ для крещёного населения Поволжья (4 школы в Казани; в 1800 прекратили самостоятельную деятельность и были соединены с Казанской духовной семинарией). Во 2-й половине 18 в. подобные школы открывались в Приуралье, Сибири, на Дальнем Востоке; в 1-й половине 19 в. М.ш. создавались на Кавказе. В 60-90-х гг. 19 в. регулярный характер приобрели М.ш. с 2-4-летним сроком обучения. В 1867 были созданы 22 братские М.ш.: 7 крещено-татарских, 2 чувашские, 12 марийских, 1 русская; в 1891-92 их число возросло до 130, в т.ч. 61 крещено-татарская, 51 чувашская, 3 марийские, 8 удмуртских, 1 мордовская, 6 русских. Обучение велось по системе Н.И. Ильминского. С целью подготовки учебников для М.ш. была учреждена (1876) Переводческая комиссия Православного и миссионерского общества при братстве святителя Гурия. Вышло св. 800 наименований книг общим тиражом более 1,5 млн. экз. (1910). Для подготовки учителей были открыты Казанская русско-инородческая учительская семинария, Симбирская чувашская учительская школа, Казанская крещено-татарская и другие учительские школы. Братские М.ш. создавались в районах с сильным влиянием старообрядчества и раскольнических движений в православии и должны были препятствовать распространению раскольничества. На "братском попечении" 56 братств России и Сибири к началу 1891 находилось 5680 церковных школ; при многих создавались братские приюты для проживания учащихся из бедных семей. М.ш., создававшиеся религиозными братствами, содержались частично за счёт средств Святейшего Синода, частично за счёт земств. До прекращения своего существования в 1917 М.ш. в основном сохраняли свои первоначальные функции распространения христианства и элементарной грамотности среди нерусских народов.

Просмотров: 1273
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • КАЗАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОПЕРАЦИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
  • РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОПЕРАЦИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Школы без неудачников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь