Основы педагогики (социальной педагогики)

исходные данные, главные составляющие содержания педагогики (социальной педагогики), определяющиеее как самостоятельную отрасль знания.1. Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики) учения, теории, концептуальные подходы различных наук, накоторые опирается педагогика (социальная педагогика) и которые в своей совокупности составляют ее теоретическую основу, базу. Например, основные теории личности, учение о психологии развития, воспитания, обучения, деятельности (учение о взаимосвязи среды и воспитания) и др.2. Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки собственные теории, учения, концептуальные подходы, наоснове которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.3. Методологические основы педагогики (социальной педагогики) теоретические, научно-теоретические основы педагогики, социальной педагогики (теучения, теории, концептуальные подходы, на основе которых развивается педагогика, социальная педагогика) и теоретические основы самой педагогики, социальной педагогики (собственные теории, учения, концептуальные подходы, принципы педагогики, социальной педагогики).Педагогические основы проблемы (объекта педагогики, социальной педагогики: педагогического, социально-педагогического исследования, педагогической, социально-педагогической практики) исходные, главные положения, определяющие понимание самого явления, формы (особенности) егосуществования, развития и проявления, возможности познания, дальнейшего исследования, эффективной реализации (преобразования) педагогическимисредствами.Основные составляющие педагогических (социально-педагогических) проблем: познавательная (когнитивная) составляющая понимание сущности и содержания явления (проблемы), его (ее) места и роли для теории и практики, основные категории; процессуальная составляющая формы (особенности) и условия существования, развития, проявления явления (системы процесса деятельности) и их компоненты; факторы, влияющие на него (нее); условия оптимального функционирования, развития; характерные противоречия, тенденции и закономерности развития, протекания, влияния, проявления и пр.;реализационная (преобразовательная, технологическая) составляющая возможности управления явлением, создания оптимальных условий для егосуществования, развития, проявления, повышения эффективности роли и направленного педагогического, социально-педагогического влияния (технологии, методы, методики, формы, средства и приемы, используемые в процессе управления, направленного преобразования явления, повышения педагогических возможностей); исследовательская составляющая возможности дальнейшего познания явления (проблемы), его (ее) компонентов, условий функционирования, развития (технологии, методы и методики научного исследования); выявление и обоснование наиболее оптимальных путей и условий управления, преобразования в соответствии с прогнозируемой целью.

Просмотров: 1377
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология социальной педагогики
  • Методология социальной педагогики
  • Морфология социальной педагогики
  • Объект педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основные категории педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет социальной педагогики
  • Предмет социальной педагогики
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь