ДЬЮИ, Дуи ДЖОН

(1859-1952) — американский философ, психолог и педагог. Профессор Мичиганского (1884-94), Чикагского (1894-1904) и Колумбийского (1904-30) университетов. Развил новый вариант прагматизма - инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Цель воспитания, по Д., - формирование личности, умеющей "приспособиться к различным ситуациям" в условиях "свободного предпринимательства". Школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение "путём делания", т.е. такую систему обучения, при которой все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. Д. придерживался т.н. педоцентрической теории и методики обучения (см.Детоцентризм). См. также Детоцентризм

Просмотров: 1030
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • БИХЕВИОРАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Детоцентризм
  • ДЕТОЦЕНТРИЗМ
  • Детоцентризм
  • Джон Дьюи (1859-1952)
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1920)
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859—1952)
  • Дьюи Джон | DEWEY, JOHN (1859-1952)
  • Имплицитные теории личности
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Когнитивные теории личности
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • МАРКСИСТСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • ПАРАДОКСЫ (логики и теории множеств)
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • Теории личности
  • Теории личности
  • УИСДОМ (WISDOM) Джон (род. 12 сект. 1904, Лондон)
  • ФАКТОРНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Цель обучения
  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Цель обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь