Цель обучения

формирование у субъекта учения определенного вида деятельности. Такая формулировка цели сразу определяет значение каждого результата обучения: а) основным результатом является формирование умений, поскольку именно умения являются деятельностями, освоив которые индивид развивается сам (обогащая свою психику новыми психическими возможностями) и приобретает новые убеждения (поскольку освоенная деятельность позволяет ему самому убедиться в справедливости изученного); б) знания имеют важнейшее значение для освоения деятельности, образуя оpиентиpовочную основу деятельности. Без формирования ориентировочной основы невозможно целенаправленно овладеть любой деятельностью. При этом для сознательной деятельности человек нуждается в ценностных ориентациях и в ориентировочной основе конкретной деятельности. Знания способствуют и расширению у индивида потребностей, того, что становится необходимым ему для полноценной жизни; в) навыки необходимы для выполнения с требуемым качеством операций, входящих в состав любого действия; г) убеждения обеспечивают ценностные ориентации индивида и, по сути, представляют собой ориентировочную основу личности. «Таким образом, вместо двух проблем - передать знания и сформировать умения и навыки их применения - перед обучением теперь стоит одна: сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах». «Анализ целей обучения должен быть проведен вначале на макpоуpовне - указание всех тех изменений, которые должны быть внесены в личность учащихся на данной ступени обучения или в процессе изучения данного предмета. ...После этого необходим микpоанализ. При определении целей обучения на этом уровне анализ должен быть доведен до указания конкретных видов познавательной деятельности, которые необходимо сформировать и их характеристик: степень обобщенности, уровень автоматизированности и дp.». Полностью соглашаясь с приведенными здесь выдержками, хотелось бы обратить внимание читателей, что прилагательное «познавательной» в последнем предложении скорее всего - отзвук стереотипа, «в обучении осуществляется познавательная деятельность». Поскольку цель «сформировать познавательную деятельность» актуальна в высшей школе только при подготовке специалистов исследовательского профиля. Напомним, что необходимую деятельность по структуре можно сформировать и латентно, предписывая выполнение субъектом учения специфических действий, входящих в эту деятельность. В традиционной педагогической литературе обычно рассматривается не цель обучения, а его функции: образовательная (передача содержания образования), развивающая, воспитывающая. Учитывая вышесказанное, необходимо уделить внимание проблеме измерения степени сформированности знаний, умений, навыков и убеждений. Мы считаем, что такой мерой может считаться компетентность.

Просмотров: 1233
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Анализ деятельности
  • АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Анализ продуктов деятельности
  • АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • анализ результатов деятельности
  • Анализ результатов деятельности
  • АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОТИВ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Навыки учебной деятельности
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Предметные знания, умения, навыки
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • цели обучения в высшей школе
  • ЦЕЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Цель деятельности
  • Цель обучения
  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
  • ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь