ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ

(1896 – 1934) — отечественный психолог, создатель культурно–исторической концепции развития высших психических функций. До второй половины 20–х гг. занимался проблемой восприятия искусства, выделяя в эмоциональной сфере воспринимающего то или иное произведение искусства два разнонаправленных аффекта, противоположность которых снимается в катарсисе, являющимся основой эстетических реакций. В работе „Исторический смысл психологического кризиса“ приступил к анализу общих проблем методологии и теории психологии и построению методологии марксистской психологии. Занимался проблемами дефектологии в созданной им лаборатории психологии аномального детства (1925 – 1926), сформулировав новую теорию развития аномального ребенка. В последний этап своего творчества исследовал соотношение мышления и речи, развитие значений в онтогенезе, эгоцентрическую речь („Мышление и речь“, 1934). Ввел понятие зоны ближайшего развития. Оказал существенное влияние как на отечественную (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец), так и мировую психологическую мысль.

Просмотров: 693
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • влияние (в психологии)
  • Возникновение психологии как науки
  • ВЫГОТСКИЙ (Выгодский) Лев Семенович (1896-1934)
  • ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934)
  • Выготский Лев Семенович | VYGOTSKY, LEV SEMYONOVICH (1896- 1934)
  • Детерминанты развития психологии
  • Дети с проблемами развития
  • ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
  • ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
  • Зона ближайшего развития
  • Зона ближайшего развития
  • Зона ближайшего развития
  • ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
  • Зона ближайшего развития
  • Зона ближайшего развития
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • Общение (в психологии развития)
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ
  • РАЗВИТИЯ (теории, или генетический метод)
  • Социализация (в психологии развития)
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Факторы риска в психологии развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь