БУДОН


БУДОН
Будон (Boudon) Раймон (27.01.1934, Париж) - французский социолог, профессор методологии социальных наук в Сорбонне и Женевском университете, руководитель Центра социологических исследований Национального центра научных исследований, профессор университета Рене Декарта в Париже, автор книг и статей по проблемам методологии, социологии, социальной мобильности, социальных изменений, социологии образования.
Ученик и сотрудник Лазарсфельда, Будон в основном придерживается позитивистского подхода к социальным фактам (Позитивизм в социологии). В области методологии рассматривает возможности и способы формализации эмпирических данных, построения статистически репрезентативных, математически точных моделей. Критически относится к основным социологическим направлениям, считая недостаточно разработанной их общетеоретическую часть, призывает к построению четкого и общего методологического аппарата, "языка" социологии. Спасение последней от "догматического" замыкания в каких бы то ни было системах он видит в "самокритике" социологии. Будон анализирует социальные процессы, происходящие в индустриально развитых странах, особенно такие, которые могут угрожать стабильности обществ, укладов. В частности, его беспокоит неравенство шансов социального продвижения в "элитарных" и "неэлитарных" слоях населения. Он связывает это неравенство с неравенством доступа к образованию, особенно высшему. Причины неравноправного положения молодежи в сфере образования он лишь частично усматривает в классовой принадлежности.
"Системный подход" в объяснении причинности является, по Будону, многофакторным: выстроенные им многочисленные и пространные формулы и таблицы каузальных зависимостей нередко подобраны произвольно, разнонаправлены. Выводы "социологии неравенства" Будона оптимистичны: большинство индустриальных обществ характеризуется, по его мнению, медленным, но неуклонным уменьшением неравенства шансов получения образования. Вследствие соответствующих реформ в этих обществах уменьшается, как он полагает, и общая жесткость социальной стратификации, происходит "либерализация", "демократизация" всей социальной системы. Состояния социального кризиса, в том числе кризис образования, засилие олигархии, неудачу институциональных реформ Б. рассматривает как некие "парадоксальные эффекты", побочные продукты действий отдельных индивидов и групп внутри обществ.
Соч.: 1) La crise de la sociologie. Questions ti`cpistemologie sociologique. Geneve, 1971. 2) Ef-iets pervers et ordre social. P., 1977. 3) La place. du desordre: Critique des theories du change-ment social. P., 1985.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 1189
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • будон
  • Вайнлендская шкала социальной зрелости (vineland social maturity scale)
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • Исследование социального климата (social climate research)
  • История женского образования
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Национальная ассоциация образования (National Education Association)
  • Национально-территориальные образования
  • образования служба психологическая
  • ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Психологическая Служба Образования
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Теории социального научения (social learning theories)
  • Теория социального обмена (social exchange theory)
  • Тренинг социальных навыков (social skills training)
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • франкфуртская школа социальных исследований
  • ФУНКЦИОНАЛИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Шкала социальной дистанции Богардуса (Bogardus social distance scale)
  • Экосистемный, или холистский подход в социальной работе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь