Генералова Галина Васильевна. Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.

 

Воспитатель:

Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину)

- Что это? (корзина).

(Предлагает детям обследовать на ощупь).

- Как вы, думайте, что в корзине?

(Дети высказывают свои предположения)

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.

  • Мохнатенькая

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка).

Воспитатель:

- Да это кошка.

- А кошка — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Воспитатель: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем чуть громче.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем громко.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.

Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу.

А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?

(ответы детей)

Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Просит детей произнести «мур-мур-мур».

Давайте придумаем кошке имя.

-Мурка.

-А как можно назвать кошку ласково?

Воспитатель:

- Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

- Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу

Дети придумывают прилагательные к слову кошка.

(Мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)

Воспитатель: — Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.

- Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая.

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Презентация: Игра «Что умеет делать кошка»

Воспитатель: показывает картинки на экране телевизора и говорит

-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка? (Мышка — ловить мышей; дерево — лазить по деревьям; язык – лизаться умываться лакать; бантик – играть с бантиком; тарелка – лакать молоко, есть корм; лапки с когтями – царапаться)

Воспитатель. Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?

Дети. Когти.

Воспитатель. Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки лапки –

Мягкие подушки,

дети поворачивают кулачки

А внутри царапки,

Острые игрушки

раскрывают ладошки, царапающие движения

Цап, цап, цап-царап

Острые игрушки.

сжимают и разжимают кулачки

Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка!

грозят пальцем

Где шуршит немножко,

Там, наверно мышка!

прикладывают ладошки к уху

Цап, цап, цап-царап,

Не уйдёшь из наших лап!

сжимают и разжимают кулачки

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ох, устала наша кошка

Посидит она немножко.

Рядом с кошкой посижу

И стишок ей расскажу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Это — кошка Мурка

Серенькая шкурка

Остренькие ушки

Маленькие глазки

Есть у кошечки усы,

Очень длинные они.

Вот у кошки лапки,

Лапки цап царапки

И забавный хвостик

Кошка хвостиком помашет

Зубки белые покажет.

Воспитатель:

- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала.

-Хотите я расскажу?

-А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

- Это кошка Мурка.

- У кошки пушистая, мягкая, серая с черными полосками шубка.

- У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.

- Хвост у Мурки длинный пушистый.

- Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из блюдца. — Кто хочет рассказать про кошку?

Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)

Воспитатель:

Мурке очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель:

-Мы же еще потешку про котика знаем.

-Расскажем кошечке про котика?

-А помогут нам картинки – подсказки (мнемодорожка).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель (от имени кошки)

Вы, ребята, молодцы, хорошо умеете рассказывать.

А хотите со мной поиграть?

Игра «На лежанке у дорожки»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики — на стульчики).

Воспитатель: Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.

Дети. Мяу!

(Воспитатель уносит кошку).

Воспитатель. Вам понравилась кошка? Как звали кошку?

Какая кошка к вам приходила?

(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)

Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости. А еще, ребята, кошка оставила вам угощенье.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Лариса Валерьевна Баранцева. Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь