Программа социальной адаптации девиантных подростков

4. Игра «Испорченный телефон жестов» (6, с. 236).

Назначение:

  • Снятие напряжения;
  • Оценка собственного уровня внимательности в общении с окружающими.

5. Психологический этюд: «Как я справляюсь со своими проблемами» (пантомимическая метафора).

Назначение:

  • снизить защитные реакции, связанные с риском самораскрытия;
  • закрепить доверие группе.

6. Упражнение «Метафора на себя» (6, с.242)

Назначение:

  • развивать готовность сопоставлять собственный опыт с опытом других;
  • активизировать самосознание, взаимное принятие.

7. Социометрия у стены (6, с.247).

Назначение: создание ситуации риска, настоящего личностного риска «здесь и теперь» с целью непосредственного ощущения принятия себя и других людей такими, каковы они есть.

8. Откровенно говоря...

9. Подведение итогов.

Занятие №7. Цели:
  • формирование чувства собственной значимости;
  • активизация ресурсных механизмов возраста.

1. Приветствие.

2. Обсуждение анкет. Необходимые комментарии.

3. Упражнение «Связующая нить» (5, с.18).

Назначение:

  • формирование чувства близости с другими людьми;
  • формирование чувства собственной значимости.

4. Техника «Семейный портрет» (6, с.243).

Назначение:

  • углубить обратные связи, видение друг друга;
  • стимулирование процессов самосознания; выражения и рефлексии межличностных отношений.

5. Работа с метафорой Ж. Туре «История желудя» (журнал «Психологическая наука и образование»): прослушивание метафоры, изложение.

Назначение:

  • преодоление имеющихся трудностей и восстановление нормального хода развития подростка;
  • активизация ресурсных механизмов возраста.

Откровенно говоря... Оценка участниками по 10-бальной шкале своей удовлетворенности итогами тренинга.

Литература:
  1. Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Ж-л практического психолога, 1996, №3, №4, №5.
  2. Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Ж-л практического психолога, 1996, №5,№4.
  3. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» Метод. разработки соц.-психологического. – М. Новая школа, 1996.
  4. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности… Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
  5. Свистун М.А. Программа соц.-психологического тренинга общения для старшеклассников.
  6. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 1995.
Результативность работы

Практически все подростки, участвующие в коррекционно-развивающей работе, повышают социальный интеллект: в некоторых случаях повышается уровень отдельных интеллектуальных способностей (предвидение последствий поведения; понимание невербальной или вербальной экспрессии), чаще всего повышается общий уровень социального интеллекта (композитная оценка).

Главным результатом является то, что педагоги, работающие с подростками, отмечают положительные изменения в поведении ребят, в их готовности к проявлению доброжелательности и готовности к сотрудничеству.

Просмотров: 27456
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Деловая игра
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Новогодние подарки»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Правила работы в группе
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»
  • Рефлексия «Здесь и теперь»
  • Требования к составлению программы социально-психологического тренинга
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг на сплочение
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Для приветствия»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Ласковое слово»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Построимся»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Фрагмент тренинга личностного роста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь