Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания

Вопросы для обсуждения (обратной связи):
  1. «Насколько Вы смогли прочувствовать внутренний мир человека, выполняющего упражнение?»,
  2. «Что вы при этом чувствовали?»,
  3. «Удалось ли вам выполнить задание»,
  4. «Были ли у кого-то похожие „дороги?“»,
  5. «Возникали препятствия в ходе упражнения?».
Упражнение «Партнерские взаимоотношения» [1, с. 26]

Цель: анализ собственных поведенческих паттернов, развитие спонтанности и непроизвольности в поведенческих паттернах.

Материалы: музыкальное сопровождение.

Время: 5–10 мин.

Процедура: разбившись на пары, члены группы становятся спиной друг к другу. Парам предлагается как можно гармоничнее вместе присесть и встать. Установки на молчание руководитель не делает. Анализируются поведенческие реакции членов группы, их комментарии в контексте взаимодействия.

Вопросы для обсуждения (обратной связи):
  1. «Доверяли Вы полностью своему партнеру при выполнении упражнения?»,
  2. «Возникали ли трудности при выполнении упражнения?»,
  3. «Планировали ли вы заранее свое взаимодействие с участниками или действовали спонтанно?»,
  4. «Была ли реакция участников круга на ваши действия такой, как вы ожидали?»,
  5. «Какие у Вас возикли ощущения после выполнения упражнения».
Упражнение «Попади в круг» [2, с. 58]

Цель: осознание и анализ собственных поведенческих тенденций и особенностей своей личности.

Материалы: музыкальное сопровождение.

Время: 5–10 мин.

Процедура: необходимо встать в круг, крепко держась за руки. Один из участников остается за кругом. Тот, кто остался за кругом, должен сначала попасть внутрь, а затем выйти. Другие участники группы имеют право впускать его в круг или не выпускать из него, в зависимости от того, вызовет поведение этого участника во время взаимодействия с ними желание видеть его в своем кругу или нет.

Так, в простой игровой форме участникам предлагается осознать и проанализировать не только имеющиеся в своем поведении агрессивные и властные тенденции, но и приблизиться к познанию собственных индивидуально-психологических особенностей, внутренних противоречий личности, обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.

Вопросы для обсуждения (обратной связи):
  1. «Что вы делали для того, чтобы попасть в круг и выйти из него?»,
  2. «Что вы при этом чувствовали?»,
  3. «Как вы относились к тем, кто стоял в кругу?»,
  4. «Планировали ли вы заранее свое взаимодействие с участниками или действовали спонтанно?»,
  5. «Была ли реакция участников круга на ваши действия такой, как вы ожидали?»,
  6. «Удалось ли вам выполнить задание?» и т.д.
II. Этап – основная деятельность:

Цель: самопознание собственного «Я» благодаря метафорическому материалу.

Материалы: ватман, краски, карандаши, кисточки, тесто, аудиопроигрыватель, спокойная музыка.

Время: 1,5-2 часа.

Концептуальное введение:

Тесто – наиболее подходящий и безопасный пластический материал для работы. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы поправлять эмоциональное самочувствие. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем. В результате лепки из теста появляется продукт (фигура, картина), который дает многочисленные возможности в выборе дальнейших техник работы. Это и постановка тестовых спектаклей, и реконструкция образа, и моделирование.

Лепка может быть и индивидуальной и коллективной, может использоваться в диаде «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый» может применяться и с рисованием, и с различными дополнительными материалами. Тесто способствует стремлению к более свободному самовыражению. Особым в лепке является то, что можно комбинировать признаки, переносить характеристики одного предмета на другие, тем самым работать с бессознательным содержательным материалом. Тесто можно окрашивать, делать объемные или плоские фигуры (мандала), плоские с дополнением бросового материала (тестовая композиция).

Для изготовления солёного теста:

1 стакан муки и 1 стакан соли перемешать, затем влейте 125 мл воды (объём примерный, т.к. количество воды может зависеть от вида муки, которую Вы взяли для теста). Перемешайте эту массу вновь ложкой, а потом вымешивайте руками до однородной консистенции. Только не переусердствуйте! Если тесто получится слишком мягким, вымешайте его с небольшим количеством смеси муки и соли дополнительно. Солёное тесто должно быть плотным. Солёное тесто рекомендуется на 2–3 часа поместить в холодильник, в полиэтиленовом пакете. Там же его можно просто хранить для дальнейшего использования.

Процедура: участникам предлагается из соленого теста. Каждый участник берет необходимое количество теста вылепить любые образы, возникающие у них и найти себе место на общем листе ватмана. Так из остывшего куска теста вылепливают фигуру согласованную всеми участниками (круга, квадрата, или любую другую) ведущий или сами участники. Цвет тесту участники придают сами. Основные этапы работы:

Просмотров: 14972
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Процедура «С три короба»
  • Психодрама «Воображаемая социограмма»
  • Ролевая игра «Преувеличение или полное изменение поведения»
  • Сказкотерапевтический тренинг «Деревья характеры из волшебного леса»
  • Танец «Кто я?»
  • Тренинг «Маска мифов и метафор»
  • Тренинг «Танцевальная терапия»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Баюшки-баю»
  • Упражнение «Диалог масок»
  • Упражнение «Дискуссия в ролях друг друга»
  • Упражнение «Дорога моей жизни»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Мяч»
  • Упражнение «Один день из жизни студента»
  • Упражнение «Первое впечатление»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Рисуем круги...»
  • Упражнение «Рисунок состояния»
  • Упражнение «Свеча доверия»
  • Упражнение «Слушание»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение «Экспериментирование с движением» (по системе Р. Лабана)
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь