Упражнение «Что такое звук, слово, предложение?»

Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

Возраст: старший школьный возраст, 6-7 лет.

Взрослый спрашивает: «Какие звуки ты знаешь? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие.) Как называется часть слова? (Слог.) Что обозначает слово... стол? (Предмет мебели.)».

– Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает. Поэтому мы и говорим: «Что значит (или обозначает) слово?» Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения.

– Что такое имя? Как мы различаем друг друга? По именам. Назови имена своих родителей, родных и близких. У нас в доме есть кошка, собака. Как их зовут? У людей имена, а у животных... (клички).

– У каждой вещи есть свое имя, название. Давай посмотрим вокруг и скажем: что может двигаться? что может звучать? на чем можно сидеть? спать? ездить?

– Подумай, почему так называют: «пылесос», «скакалка», «самолет», «самокат», «мясорубка»? Из этих слов понятно, для чего они нужны.

– У каждой буквы тоже есть свое имя. Какие буквы ты знаешь? Чем буква отличается от звука? (Буква пишется и читается, звук произносится.) Из букв мы складываем слоги и слова.

– Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а» (Аня, Андрей, Антон, Алеша). А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь, Инна? Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный (Рома, Наташа, Рая, Стас, Володя), на мягкий согласный (Лиза, Кирилл, Леня, Лена, Митя, Люба).

– Мы будем играть со словами и узнавать, что они обозначают, как звучат, с какого звука начинаются.

Просмотров: 3372
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Закончи слово»
  • Игра «Кто у нас самый зоркий?»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Съедобное – несъедобное»
  • Игра «Цепочка звуков»
  • Упражнение «Выдели слово»
  • Упражнение «Горлышко болит»
  • Упражнение «Едем, летим, плывем»
  • Упражнение «Звук [А]»
  • Упражнение «Звук [И]»
  • Упражнение «Звук [О]»
  • Упражнение «Звук [У]»
  • Упражнение «Звук [Ы]»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Имя как оракул»
  • Упражнение «Какой звук есть во всех словах?»
  • Упражнение «Кроссворд»
  • Упражнение «Мой день Рождения»
  • Упражнение «Мяч»
  • Упражнение «На одну букву»
  • Упражнение «Назови первый звук в слове»
  • Упражнение «Назови последний звук в слове»
  • Упражнение «Найди звук»
  • Упражнение «Найди и назови нужное слово»
  • Упражнение «Найди первый звук»
  • Упражнение «Найди точное слово»
  • Упражнение «Подумай, не торопись»
  • Упражнение «Телеграмма»
  • Упражнение «Фонематические представления»
  • Упражнение «Цепочка слов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь