Байка «Длинный мамин хвост»

Харлоу X.Ф. который пытался понять поведение людей, исследуя повадки обезьян, однажды провел такой эксперимент. Он сделал два проволочных макета обезьян, которые стали суррогатными матерями двум новорожденным обезьянкам, никогда не видевшим собственных матерей. У одной такой проволочной матери (у каждой из них была вставлена бутылочка с соской и молоком где-то в районе середины тела) был длинный веревочный хвост, а у другой – короткий. Детеныши исследовали мир, держась за хвосты своих «матерей». Оказалось, что тот детеныш, который держался за длинный хвост, имел более высокий интеллект и был более адаптивен, чем тот, который держался за короткий хвост, а наиболее выраженным чувством при встрече с новым второго малыша был страх.

Мораль: чем длиннее юбка, за которую держится ребенок, тем выше его интеллект, тем более он адаптивен в жизни.

Комментарий: многие мамы крайне тревожны, что подкрепляется вполне объективными фактами, которые в достаточном количестве ежедневно предоставляются средствами массовой информации. Эти мамы крайне плотно опекают детей, провожая их в школу и встречая из школы весь период пребывания ребенка в младших классах. В дошкольный же период они зорко наблюдают за перемещением малыша, часто не отходя от него ни на шаг. Но дети нуждаются в самостоятельном освоении мира. Мамы могут хотя бы сесть на скамеечку, пока дети бегают вокруг них. Кстати, чем более спокойна мама, тем увереннее малыш возвращается к ней после пребывания на некотором расстоянии от нее.

Мне знакомы дети, которым стыдно, что их в четвертом классе приводят в школу и забирают бабушки или мамы, лишая самостоятельности и возможности почувствовать себя взрослыми, как это делают их «менее счастливые» одноклассники, мамы и бабушки которых не могут потратить столько времени на свое чадо.

Эти дети, возможно, имеют более высокий академический интеллект (поскольку и домашние задания они делают с родителями), но их возможности адаптироваться в социуме, что и составляет социальный интеллект (необходимая база для высоких достижений в обществе), существенно снижены. Более того, чем Позднее им предоставляется самостоятельность, тем большие ошибки они совершают.

Я до сих пор помню, как мама разрешила мне впервые самой вернуться из детского сада (это было перед школой). Я зашла по пути домой к подружке и пробыла у нее около часа, которые моя мама запомнила на всю жизнь. Когда я, наконец, пришла, меня не наказали. Однако вид моей мамы позволил мне осознать, что произошло. С тех пор я никогда не заходила куда-то, не оговорив это предварительно с мамой.

Пятиклассник же, который ни разу не шел домой один, может заглянуть не только к другу, но и в такое место, о котором трудно догадаться родителям, поскольку они никогда не интересовались предпочтениями ребенка, а всегда воплощали в жизнь собственные представления.

Ребенку необходимо дать четкие инструкции о том, как вести себя в тех ситуациях, когда подходят незнакомые или малознакомые взрослые. Опыт показывает, что даже пребывание сильного папы рядом не может уберечь ребенка от нападения агрессивно настроенных незнакомцев. Но умение ориентироваться в ситуации может помочь ребенку и укрепит его самостоятельность и уверенность в себе.

Диапазон применения байки: беседа с родителем или воспитателем о границах самостоятельности ребенка.

Просмотров: 2327
Категория: ПРИТЧИ И СКАЗКИ




Другие новости по теме:

  • Байка «Аисты, дети, щенки»
  • Байка «Бабушка и динозавры»
  • Байка «Букварь с пеленок», или Обучение чтению до года
  • Байка «Быль о соске и памперсах»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Два взгляда на одну ситуацию»
  • Байка «Жизнь посвятить ребенку»
  • Байка «Загадки генетики: почему в одной семье все дети разные?»
  • Байка «Исправить детский рисунок»
  • Байка «Как долго кормить ребенка грудью?»
  • Байка «Кот и воробей»
  • Байка «Маленькие дети – маленькие заботы, большие дети – большие заботы»
  • Байка «Мат из уст малыша»
  • Байка «Нет ничего более разрушительного для непосредственно опыта, чем познание»
  • Байка «Но ребенок может что-то не уметь?»
  • Байка «Нужно ли выпивать с ребенком, чтобы научить его правильно пить и не напиваться?»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Папа на полу»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Байка «Ребенок и телевизор»
  • Байка «Ребенок как свидетель»
  • Байка «Самый несчастный тот, кто не умеет переносить несчастья»
  • Байка «Три дня в детском саду, – три недели на больничном»
  • Байка «Трудно сказать, стала ли скрипка моим инструментом по воле родителей или же в силу дара свыше»
  • Байка «Турецкий эксперимент»
  • Байка «Я избавляюсь от обмороков»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Байка «Я плачу не для тебя, а для мамы»
  • Игра «Мама и детеныш»
  • Игра «У кого длинный хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь