В своих воспоминаниях К. Юнг пишет, что стал сомневаться в искренности родителей и взрослых, когда услышал их рассказы об аистах, разносящих детей по семьям. К моменту, когда родители рассказывали ему про аистов, он уже знал, что у собаки в помете несколько щенков, и помнил свои рассуждения относительно того, сколько ходок должен сделать аист, чтобы собрать весь помет одной собаки вместе.
Мораль: дети подчас более проницательны, чем мы думаем, а их рассуждения могут привести к неверным выводам, если мы наделяем их изначально ложной информацией.
Комментарий: родителям не стоит обманывать детей даже в мелочах. Иначе это вернется ложью детей в ответ на расспросы родителей. Однако и вдаваться в излишние подробности также не стоит. Первый вопрос малыша: «Откуда я появился?» – обычно вызывает реакцию тревоги у мамы. Однако дети могут ориентироваться в проблеме только в рамках собственного восприятия и мышления. Это означает, что в этом вопросе не заложена потребность узнать о половом акте, о котором дети до определенного возраста (он различаем в деревне и в городе, а также определяется социальным окружением ребенка) ничего не подозревают. Необходимо сначала уточнить, что именно ребенок хочет узнать. Он может ответить, например, что сосед сказал ему, что он родился в деревне. Тогда мама и должна отвечать в рамках данного вопроса — в каком конкретно месте родился ребенок. Если же вопрос будет иметь более глубокий смысл, то лучше показать ему одну из популярных книг, где рассказывается о развитии ребенка в утробе матери. При этом ребенок освоит социально приемлемую терминологию, и, возможно, объяснение покажется ему скучным. Но это не будет выглядеть как нечто запретное, вызывающее излишнее любопытство, а при желании ребенок самостоятельно возьмет этот источник и еще раз посмотрит интересующие его картинки. Обман родителей все равно когда-нибудь вскроется, и ребенок поймет, что мама или папа могут обмануть его. Вряд ли родителям хочется, чтобы он так считал.
Диапазон применения байки: разговор с молодыми родителями о сексуальном воспитании ребенка.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.