Власова Наталья Михайловна. Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное дерево

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное деревоПрограммное содержание:
1.    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
2.    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3.    Закреплять счет до пяти,
4.    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5.    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
6.    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!


- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск Архангельской области
Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Янкова Елена Владимировна. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Борисовская Оксана Алексеевна. Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Сизова Елена Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Ловкие мешочки»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь