Васильева Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путеш

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»

Автор: Васильева Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск ЯНАО

Цель: закрепить полученные знания, поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, овал;
  2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый;
  3. Вспомнить и закрепить понятие «длинный – короткий»;
  4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
  5. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность;
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать слуховое восприятие, устойчивое внимание;
  4. Развивать познавательный интерес и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, желание помогать;
  2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение согласовано действовать в коллективе;
  3. Формировать интерес к двигательной деятельности;
  4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии: проблемного обучения, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка, массаж ладоней, релаксационное упражнение).

Методы и приемы: словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы.

Ресурсы: Светодиодный шар с музыкой, ноутбук, карточки с геометрическими фигурами, самолет с письмом, набор камешков марблс, шкатулка с камнями.

 

1

2

3

4

Этапы НОД

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые компетенции

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

   
  1. 1.Этап мотивации к деятельности

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

Словесный

Практический

Включен светодиодный шар, звучит музыка камней.

Ребята вы знаете, откуда появился в нашей группе этот красивый шар?

Этот шар появился из страны разноцветных камней. Жители страны камнями заряжают шары положительной энергией и отправляют в детские сады, чтобы те зарядили детей и взрослых своей энергией, подарили нам радость и улыбку.

Чтобы сегодняшний день, как и все остальные прошел у нас замечательно, давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим.

Дыхательная гимнастика

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезнь выдыхаем».

Молодцы.

Располагаются на ковре вокруг шара

Ответы детей

Выполняют действия по тексту

Эмоциональная

компетенция здоровье сбережения.

Психологический настрой и готовность детей к работе на занятии.

 
 

Словесный

Метод проблемного обучения

Сюрпризный момент

Беседа, обсуждение

Волшебный шар выключается

Что это случилось с нашим шаром? Почему он погас?

В комнату влетает бумажный самолетик

Смотрите ребята, ветерок принес нам письмо.

В нем написано, что злой волшебник украл разноцветные камни, которые помогали заряжать энергией шар, поэтому наш шар и погас. Жители страны просят нас о помощи.

Что же нам делать, ребята?

Хорошо, в письме написано, что мы должны выполнить задания волшебника, согласны?

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в волшебную страну?

Участвуют в диалоге.

Эмоциональная

Коммуникативная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

 
  1. Этап актуализации знаний (решение проблемной ситуации)

Словесный

Практический

физминутка, дидактические игры «Найди свой домик»,

«Выложи контур фигуры по цвету»

Мы полетим с вами на ковре – самолете.

Вставайте удобнее и повторяйте движения.

Физминутка «Летит по небу самолет»

Летит по небу самолет,

А в самолете том пилот,

Штурвалом ловко управляет

Под облаками он летает.

Вот мы и прилетели на остров геометрических фигур.

Слушайте внимательно задание:

Вам необходимо взять карточку с изображением геометрической фигуры и найти ее дом, каждый «дом» обозначен фигурой.

Д/и «Найди свой домик» дети должны найти домик, для геометрических фигур. Воспитатель просит назвать геометрические фигуры.

Выложите контур фигуры камнями того цвета, которым он обозначен.

Д/и «Выложи контур фигуры по цвету». Задача: развивать зрительное внимание, умение называть геометрические фигуры. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает им выбрать правильный цвет и обозначить его.

Подводит итоги, что все правильно справились с заданием.

Выполняют действия, участвуют в диалоге, играют в дидактические игры. Индивидуальные и коллективные ответы детей на вопросы.

Информационная

Коммуникативная

Самостоятельная

Внутренняя мотивация на деятельность.

 
 

Словесный

Практический

Массаж ладоней с помощью камешков марблс, беседа, дидактическая игра «Разложи по цвету»

А мы отправляемся дальше. Чтобы выполнить следующее задание необходимо размять пальцы. Возьмите по одному камешку и повторяйте за мной упражнения.

Массаж ладоней

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет (катать камешек между ладонями вперед - назад)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу (катать камешек по кругу между ладонями),

Понимаюсь ввысь, лечу, (катать камешек, между ладонями поднимая их вверх)

Возвращаться не хочу (катать камешек между ладонями, опуская их вниз).

Вот мы и прибыли на остров сортировки.

Ребята, волшебник не только забрал все камни, но еще он и перемешал по цвету, что нам необходимо сделать?

Правильно, нужно камешки разобрать по цвету, чтобы это сделать, необходимо работать дружно, вместе.

Д/и «Разложи по цвету»

Задача: разложить камешки по цветам, умение работать дружно, уметь распознавать и называть цвет.

Дети сортируют камешки по цвету в тарелочки подобного цвета. После окончания работы воспитатель просит назвать цвета.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях. Индивидуальные и коллективные ответы.

Коммуникативная

Познавательная

Информационная

Воспроизведение информации по схеме

 
 

Игровой прием

Физминутка «Самолет», словесный, практический в форме дидактическая игра «Волшебные дорожки»

Снова отправляемся в полет, последнее задание нас ждет.

Мы садимся в самолет (приседаем),

Отправляемся в полет (встаем).

Мы летим над облаками (руки в стороны),

Машем маме, машем папе (машем по очереди правой и левой рукой),

Видим, как течет река (волны руками).

Видим в лодке рыбака (руку ко лбу козырьком).

Осторожнее: гора (наклон влево, вправо).

Приземлится нам пора (остановились).

Мы прилетели на остров волшебных дорожек.

Для выполнения следующего задания волшебника нам необходимо разделиться на две команды.

Д/и «Волшебные дорожки»

Задача: учить складывать камушки, прикладывая один к другому, развивать умение различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель говорит задание: одна команда будет выкладывать узкую, длинную дорожку из камней овальной формы, вторая команда будет выкладывать широкую, короткую дорожку из круглых камней. Камешки необходимо прикладывать друг к другу вплотную без промежутка.

После окончания выполнения задания загорается волшебный шар.

Воспитатель вместе с ребятами радуется и говорит, что все мы постарались и правильно выполнили задания волшебника. Жители страны разноцветных камней благодарят вас и дарят вам шкатулку с разноцветными камнями.

Дети выполняют действия педагога.

Компетенция здоровьесбережения

 
  1. 3.Рефлексия

Практический

Словесный

Релаксационное упражнение, беседа

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете.

Все сели удобно?

Упражнение «Ковер самолет»

«Закройте глаза. Ковер – самолет плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые лица, все отдыхают… далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе… ребята потягиваются, делают глубокий вдох и выдох, открывают глаза» вот мы и вернулись домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Расскажите, пожалуйста, куда мы с вами летали?

Что мы с вами делали на острове геометрических фигур?

На остров сортировки?

На острове волшебных дорожек?

Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми, будете помогать всем, кто нуждается в помощи.

Дети внимательно слушают педагога и выполняют движения в соответствии с произносимым текстом, отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Здоровьесберегающая

Эмоциональная

 
Просмотров: 240
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Орешкова Наталья Юрьевна. Мастер — класс «Волшебный шар» своими руками
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь