Устная реклама

Устная реклама осуществляется путем устной передачи рекламной информации, проведения диалога, консультации, как правило, в местах продажи товаров и скопления людей - в магазинах, на выставках, ярмарках и т.п., а также по телефону. Главная особенность устной рекламы заключается в факте личного общения с потенциальным покупателем. При ее проведении первостепенную роль играют личное обаяние, одежда и манеры поведения, умение вести диалог, глубокое знание предмета рекламы, искусство быстро учитывать индивидуальные особенности покупателя, убеждать.

К достоинствам устной рекламы можно отнести:

  • широкие возможности личных коммуникаций и диалога с покупателем
  • эффективную обратную связь с покупателем
  • избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей
  • сокращение потерь по охвату полезной аудитории
  • охват вполне определенных сегментов рынка
  • возможность вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов.

Слабые стороны, присущие устной рекламе заключаются в следующем:

  • высокие удельные затраты на одного потенциального покупателя
  • невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории
  • большие затраты на привлечение и обучение персонала
  • низкая эффективность использования медиасредств
  • эпизодичность воздействия.

Проводящему устную рекламу, не помешает иметь ряд психологических навыков и помнить некоторые основные правила общения с покупателем:

  1. Попробуйте выяснить степень информированности покупателя о рекламируемом товаре (если она высока, то Ваше подробное изложение характеристик товара может его утомить).
  2. Оцените интеллектуально-профессиональный уровень покупателя и ориентируйтесь на него при выборе стиля и объема изложения, использования определенной терминологии.
  3. Попытайтесь определить психологический тип покупателя (любит слушать, любит общаться, не может обойтись без высказывания своих мнений, любит, чтобы его уговаривали и т.п.).
  4. Ваше отношение должно быть одинаковым как к тем, кто выглядит «реальными» покупателями, так и к тем, кто явно «пришел посмотреть» (он может придти в следующий раз именно к Вам).
  5. Не старайтесь показать себя умнее и информированнее покупателя, умейте соглашаться, будьте доброжелательнее, терпеливее и мягче в своих объяснениях. Улыбайтесь.
  6. Помните, что интонации богаче и важнее конкретных слов.
  7. Можно попробовать заранее продумать несколько различных сценариев диалога (для «решительных» и «нерешительных», «знатоков», «ворчунов», «скандалистов» и т.д.) и использовать их в той или иной ситуации.
  8. 8. Словесные убеждения хорошо подкреплять практической демонстрацией, показом товара наяву и в работе (как, например, при продаже набора терок для овощей), позволить покупателю потрогать, испробовать товар в работе и т.п.

Л.Ю. Гермогенова дает полезные рекомендации для ведения разговора с покупателем, в частности:

  • лучше сказать меньше, чем наговорить лишнего;
  • четко излагать необходимую информацию;
  • по возможности строить короткие фразы, с небольшим количеством оборотов;
  • не употреблять жаргона, терминов и выражений, не понятных покупателю;
  • брать за основу мнения и желания покупателя.

При проведении рекламы по телефону, естественно, самыми важными являются речевые особенности – тембр и мягкость голоса, культура речи, интонации и т.п.

Рекламный монолог менее эффективен, однако позволяет охватить большую аудиторию потенциальных покупателей и использовать различные средства усиления звука, музыкальное сопровождение и др.


Просмотров: 5369
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология рекламы




Другие новости по теме:

  • Аудиовизуальная реклама
  • Динамика, контрастность и размер рекламы
  • Изменения в рекламе в целях повышения ее эффективности
  • Измерение усвоения рекламы
  • Интернет реклама. E-mail рассылка
  • Интернет-реклама
  • Маркетинг-коммерческая концепция рекламы
  • Место покупки товара важнее бренда товара
  • Множественность в рекламе: повторяемость и интенсивность
  • Наружная реклама
  • Общие рекомендации по организации рекламы на телевидении
  • Основные категории и понятия рекламной деятельности
  • Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
  • Печатная реклама
  • Покупки в повседневной жизни человека: неприятны или безразличны
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Психологические методы, используемые в рекламе
  • Радиореклама
  • Радиореклама
  • Реклама в прессе
  • Реклама и стимулирование продаж
  • Рекламная деятельность и аспекты ее исследования
  • Рекламные заповеди, функции, задачи и роли рекламы
  • Рот покупателя – верный путь для сбыта
  • Социально-психологическая концепция рекламы
  • Социально-психологические аспекты рекламных коммуникаций
  • Средневековый этап развития рекламы
  • Телевизионная реклама
  • Уникальность предложения
  • Формы, виды, средства распространения, типы и отрасли современной рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь