Проведение праздников

к оглавлению

7.3. Проведение праздников

Праздники не только формируют хорошее настроение, но и дают возможность «закрепить» пройденный материал. Кроме того, праздники позволяют раскрыться творческим возможностям педагогов и детей; развивают представления об окружающем мире, дают возможность детям быть более спокойными, почувствовать себя артистами.

Педагоги выступают одновременно в трех качествах: сценаристов, режиссеров и актеров. К подготовке привлекаются родители. Поэтому сам процесс подготовки к празднику объединяет, сплачивает педагогов с детьми и родителями. Проводятся самые разнообразные праздники. Главное условие – участие всех детей. Для примера приведем организацию праздника осени.

Сценарий праздника осени

Действующие лица: Фея Времени, Королева Осени, Осенний Баянист, Коза, Козел, козлята, свита Королевы, дети.

Зал украшен гирляндами осенних листьев. Свет приглушен. Играет спокойная музыка.

Голос: Тик-так, тик-так... идет время. Минуты, часы, дни... (в это время выносят часы) недели, месяцы... Меняются времена года (в это время выносят календарь со стрелкой, указывающей на время года).

На смену зиме приходит весна, на смену весне – лето, а ему на смену осень... Тик-так, тик-так идет время... Владеет временем и сменой времен года - Фея Времени. Давайте с ней познакомимся. Слышите ее шаги? Тик-так, тик-так...

Входит Фея Времени.

Фея Времени (Ф.В.): Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Времени. Я слежу за тем, чтобы оно шло правильно. А как это – правильно? Я смотрю, чтобы день сменял ночь, за зимой следовала весна, за весной – лето, за летом – ? ... .(Фея передвигает стрелку календаря на «осень») Правильно – осень, (обращаясь к залу) А что вы знаете об осени?

Дети отвечают.

Ф.В.: Конечно, идет дождь, желтеют листья. Но осень подкрадывается незаметно. В начале она теплая, и мы зовем ее «Бабьим летом», потом желтеют листья, и мы зовем ее «Золотая осень». Но потом листочки облетают и становится холодно. У нас остаются в памяти пышные золотые наряды деревьев, и за это мы очень любим осень. Многие поэты воспевали осень в стихах (звучат стихи). А вы ребята знаете стихи об осени?

Дети читают четверостишья об осени.

Ф.В.: Молодцы! Как много вы знаете стихов! А знаете ли вы Королеву осени? Не знаете?! А я с ней уже много-много лет встречаюсь как только наступит первый осенний месяц – сентябрь. Ну как, позовем в гости Королеву Осени? Тогда – раз, два, три, Осень к нам приди.

Играет музыка. «Вылетают» дети в костюмах осенних листочков и танцуют.

Ф.В.: Вот прошелестели осенние листья. Значит, Королева Осени уже близко. Слышите ее шаги?

Звучит музыка. В сопровождении свиты входит Королева Осени (К.О.).

К.О.: Здравствуйте, дорогие друзья! Слышала я ваши речи, приятно мне, что вы так много обо мне знаете! Я не одна пришла к вам, а со свитой! А известно ли вам, кто в нее входит? Сразу свое имя они не откроют. Они хотят, чтобы вы его отгадали.

Члены свиты читают загадки о себе. Королева Осени проговаривает загадку за каждым ребенком. После того как загадка будет отгадана, член свиты показывает картинку с отгадкой, а Королева Осени еще раз ее повторяет.

Ф.В.: Какие же вы молодцы! Всех назвали, всех угадали! (обращаясь к Королеве) Дорогая Королева, а что ты делаешь все три осенних месяца?

К.О.: Ох, у меня забот хватает! Волшебными красками деревья раскрасить нужно. Помочь расти грибам, клюкве, рябине. Да и урожай собрать необходимо. А тихими осенними вечерами я люблю сидеть у огня и слушать истории, которые рассказывают мне мои подданные.

Ф.В.: Вот бы и нам послушать да посмотреть одну из них!

К.О.: Ну что ж, устраивайтесь поудобнее, и смотрите историю, которую рассказала мне Репка.

Драматизация сказки про Репку.

Ф.В.: Какая славная сказка! А можно ли послушать еще?

К.О.: Понравилось? Послушайте же сказку, которую рассказала мне госпожа Капуста.

Драматизация потешки «Гости в огороде»

Ф.В.: Замечательно! Королева, а может, твои друзья и танцевать умеют? Вот бы посмотреть!

К.О.: Ну что ж, смотрите!

Дети исполняют танец овощей.

Ф.В.: Да, с такими придворными не соскучишься! И сказки показывают, и танцуют! И, наверное, поют хорошо?

К.О.: Не просто поют, а в ансамбле, все вместе. А ведь это непросто. Послушайте наш ансамбль «Дружба». Они подарят вам песню.

Просмотров: 1822
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Без друзей жить нельзя! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Волшебные слова – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 4. «Прогулка в летний лес»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Здравствуйте! До свидания! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Использование медитации
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Использование сказкотерапии
  • Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Мои любимые игрушки – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Мы едем, едем, едем! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Прогулка в лес – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • С добрым утром! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Семейный праздник – радость или мука?
  • Скорость чтения (для старших дошкольников – младших школьников)
  • Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары»
  • Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары» (для русско-украинских детских садов)
  • Техника «Путешествие в лес»
  • Ура! Гости! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Чучело – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь