Киселева Яна Юрьевна. Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»

Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»

(дидактическое пособие)

Киселева Я.Ю. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 69»

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

 

Скачать конспект

Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Дидактическое пособие «Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок» поможет взрослому вызвать интерес у ребенка к «Играм со словом».

Работа с книжкой – раскладушкой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию.

С помощью дидактического пособия взрослым создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, стимулируется игровая, речевая и познавательная активность, формируется положительное отношение к совместной деятельности.

Игры, которые можно организовать с детьми с помощью данного пособия, способствуют формированию у детей практических навыков: умение быстро выбрать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово, составить предложение, различать оттенки в значении слов.

Данное пособие организует наблюдения детей за языковой действительностью, делает этот процесс увлекательным и интересным занятием.

Работа с книжной раскладушкой может осуществляться в совместно- партнерской деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель использования пособия:

Способствовать совершенствованию устной речи, развитию коммуникативных способностей, творческих способностей.

Задачи:

  • формирование грамматического строя речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи.

Пособие представляет собой большую книгу, на каждом развороте которой изображено демонстрационное поле для обыгрывания сказки.

Краткое описание игр:

Игра «Сказка из загадок»

Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки настольного театра, высказываться по собственному желанию, эмоционально откликаться на происходящее, принимать участие в рассказывании сказки.

Игра «Составь сказку»

Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, строить высказывания.

Игра «Что сначала — что потом»

Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно выстраивать сюжет по мотивам сказки, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий.

Игра «Нарисуем сказку вместе»

Цель: формировать функции словообразования у дошкольников, учить подбирать родственные слова к заданному главному слову.

Игра «Волшебные предлоги»

Цель: познакомить с разнообразием предлогов, учить понимать и правильно употреблять их в предложении, в своей речи.

Разыгрывание и обыгрывание сказочного сюжета, с помощью данного пособия, можно расположить его горизонтально на столе (ковре) или установив вертикально. Одновременно могут играть до 3 детей. Книга легко переносится, её удобно хранить. Для развертывания сюжета сказки имеется дополнительный материал (картинок, карточек). Подобранные материалы яркие, красочные и интересны детям.

С помощью этих дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со свои сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Пособие может быть интересно детям, испытывающим проблемы в речевой деятельности, так как позволяет в игровой форме освоить образовательный материал, а так же детям, проявляющим повышенный интерес к художественной литературе, и даёт возможность использовать его в самостоятельной деятельности. Что соответствует принципам индивидуализации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО.

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Острикова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Реброва Ирина Васильевна. Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Чибисова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Стамболи Виктория Сергеевна. Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь