Денисенко Елена Алексеевна. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
  • продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
  • учиться анализировать предложение и его схему
  • продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
  • развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
  • учиться образовывать притяжательные прилагательные.

коррекционно-развивающие:

  • развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

коррекционно-воспитательные:

  • расширять кругозор детей, воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, справедливо оценивать ответы детей, воспитывать бережное отношение к животным, птицам.

Оборудование: сундучок со снежинками, письмо, рисунок ёлки с картинками зимующих птиц, аист, ласточка, кассы букв, цветные квадраты (синие, красные, зеленые), наборы для составления схемы предложения, картинки диких животных, мнемотаблица, угощения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях.

Логопед (Л): Ребята, послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

-Что за царица сидит в тройке? (зима). Что за тройка белых коней? (Это зимние месяцы). Назовите зимние месяцы. Ребята, посмотрите, что сегодня утром принесли в наш детский сад. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит внутри. Здесь письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Мозаика»!

Пишет вам Снегурочка из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения после новогодних праздников, в лесу разгулялась вьюга. Она открыла волшебный сундучок Деда Мороза, и все снежинки с зимними словами разлетелись. Ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу вернуть снежинки. Выполните все задания вьюги, иначе никогда не наступит долгожданная весна. Снегурочка.

Л: Ребята, поможем Деду Морозу собрать снежинки с зимними словами, выполним все задания коварной вьюги.

1. Упражнение. «Составьте предложения начиная их со слова «Зимой...». В ваших предложениях должно быть не меньше 4 слов.

Зимой пушистый снег укрыл всю землю белым ковром.

Зимой реки и озера покрылись льдом.

Зимой мороз украсил узорами стёкла домов.

Зимой кружится метель, и идут снегопады.

Зимой деревья и кусты покрыты инеем.

Зимой медведь спит в своей берлоге.

Зимой нужно надевать на себя теплую одежду, потому что на улице холодно и можно заболеть.

Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках.

Зимой птицам тяжело находить корм и ребята должны помогать птицам.

Л: Ребята, мы выполнили первое задание вьюги. Возьмём первую снежинку и положим её в сундучок.

2. Л: (На доске ёлка с картинками птиц). Вьюга хочет узнать, хорошо ли вы знаете этих птиц. (Сорока, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сова, клест, дятел, воробей, ласточка, аист). Назовите птиц, которые попали сюда по ошибке. Почему? Задание выполнено, и мы можем положить вторую снежинку в сундучок.

3. Л: Назовите птицу — хищника на нашей ёлочке. Объясните, почему вы так решили? На своих столах из букв составьте слова СОВА, ЗИМА и звуковые схемы этих слов.

Вопросы:

-Сколько всего звуков в этом слове?

-Сколько гласных звуков в слове СОВА?

-Сколько согласных звуков?

-Какой звук стоит на первом месте, на четвертом месте и т.д.?

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

4. Динамическая пауза. «Снеговик»

Лепим мы снеговика, (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка. (показываем горы снега)

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят широко руки в стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (разводят руки в стороны поменьше)

Третий — это голова, (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра, (над головой показывают прямоугольник ладонями)

Нос-морковка, а глаза — (показывают нос, глаза указательными пальцами обеих рук вращают по кругу в разные стороны)

Два веселых уголька.

Вот готов наш снеговик, (показывают руками впереди себя)

У него довольный вид. (руки на пояс и наклоны головой с улыбкой)

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (кружатся)

5. Л: А сейчас мы продолжим собирать зимние слова в наш сундучок. (Дети садятся на ковер). Я буду произносить вам разные слова. Вы должны поднять снежинку, если услышите родственное слово к слову СНЕГ. Помните, что все родственные слова похожи, в каждом слове есть общая часть — СНЕГ.

Снег: снежок, снежочек, солнце, снежище, сугроб, снежная, сахар, мороз, снеговик, снежинка, подснежник, холод, Снегурочка, заснеженный, снегопад, соль, солонка, снегоуборщик...

Л: Теперь назовите родственные слова к слову ЗИМА.

Зима: зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие, зимородок, зимовщик, перезимовать, зимник (дорога)...

Л: Мы кладем еще одну снежинку в наш волшебный сундучок.

6. Задание «Как зимуют лесные звери?» (Садятся на свои места).

Л: В лесу живет много диких зверей. Вьюга хочет узнать, где зимуют дикие животные? Где спит медведица с медвежатами, бельчиха, волчица, лисица, зайчиха в лесу? (Ответы детей полным предложением).

-Зимой медведица с медвежатами спят в берлоге. Берлога (чья?) -медвежья.

-Бельчиха с бельчатами зимой спят в дупле. Дупло (чьё?) — беличье.

-Лисица с лисятами согреваются в норе. Нора (чья?) -лисья нора.

-Зайчиха с зайчатами прячутся от врагов в яме. Яма (чья?) -заячья яма.

-Волчица с волчатами спят в логове. Логово (чье?) — волчье логово.

7. Л: Составьте схему предложения. Медведица зимой спит в берлоге.

Вопросы:

-Сколько слов в этом предложении?

-Что нужно поставить в конце предложения?

-Как пишется первое слово в предложении?

-Назовите второе слово в предложении и т.д.

-Назовите маленькое слово — предлог, на каком месте он стоит?

-Назовите слово-действие.

Логопед кладет снежинку в волшебный сундучок. Молодцы ребята, справились с заданием. Все задания вьюги мы выполнили, осталось самое последнее.

8. Л: Мы должны вспомнить и рассказать, какие задания подготовила для вас вьюга. А помогут нам картинки-подсказки. (Дети составляют рассказ по цепочке с помощью мнемотаблицы).

9. Итог занятия

Л: А пока мы с вами составляли рассказ, наш волшебный сундучок заполнился. Все снежинки с зимними словами вернулись на свое место. А это значит, что вовремя наступит весна. Мы с вами помогли Деду Морозу, можно отправить сундучок в Великий Устюг. Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для вас сладкие угощения.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Нестерчук Екатерина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Жаркова Е.А., Полякова Т.А.. Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь