Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  «Волшебный сундучок»Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93»
Дубовой Алены Рудольфовны
Образовательные задачи:
1. Побуждать детей высказываться из личного опыта.
2. Составлять короткие рассказы-описания.
3. Закрепить обобщающие наименования: дикие и домашние животные, насекомые, птицы.
Развивающие задачи:
1. Развивать в детях внимание, наблюдательность, творчество и фантазию
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу.
2. Воспитывать положительное отношение к живым существам.
Словарная работа: назвать признаки весны, закрепить их.
Работа по ЗКР: закрепить произношение звуков, работать над четким произношением.
Интеграция: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация
Материал: сундучок с картинками, игрушка, мольберт, зонт, снежинки.
Содержание:
1. Дети стоят в кругу, играют в пальчиковые игры: «Снеговик», «Гусеница».
- Наши пальчики уже проснулись, а теперь подготовим к работе наши язычки. Давайте поиграем:
«Дудочка» - втягиваем губы трубочкой, зубы сомкнуты.
«Заборчик» - улыбаемся, с напряжением обнажая сомкнутые зубки.
Делаем упражнения попеременно.
«Лошадка» - цокаем язычком.
2. - Наши мамы умеют шить. Шьют они иголкой с ниткой. Когда иголочка вытягивает нитку, слышится «шик-шик-шик». Давайте вместе покажем, как иголочка тянет нитку (выполняем движение)
3. - Послушайте стихотворение:
Под листочком
Жук проснулся
Потянулся и встряхнулся;
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Жук чистит свои лапки: Жик-жик-жик. Почистим  вместе с ним (Жик-жик-жик). А теперь жук полетел и мы вместе с ним полетели по группе : «Ж-ж-ж».
4. - Ой, кажется, дождик начинается. Собираемся скорее под мой большой зонт.
Дождик песенку поет,
Кап-кап…
Только кто ее поймет,
Кап-кап…
Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Капли дождя поют свою песенку: «Щик-щик-щик», стекая по листикам и веткам. Давайте вместе с ними споем эту песенку…( Щик-щик-щик)

5. - А теперь вспомним все звуки:

Как шьет иголка? (Шик-шик-шик)

Как умывается жук (Жик-жик-жик)

Как стекают капли (Щик-щик-щик)

6. - Заметили ли вы, что зима никак не хочет уступить свое место весне? Ветер дует то холодный, то теплый. Давайте поиграем и сами станем ветерками:

Будем сдувать снежинку холодным ветром и будем пытаться растопить снежинку теплым ветерком. (Дети выполняют по показу действия со снежинкой.)

Соберем вместе все снежинки и пусть тают( дети отдают снежинки воспитателю).

7. - Как мы дружно старались! Помогите мне еще немножко. Давайте вместе дружно позовем весну.

На-на-на - к нам опять пришла весна (2 раза)

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи ( 2 раза)

Щу-щу-щу – я подснежники ищу ( 2 раза)

8. - А теперь я предлагаю поиграть. Будем передавать птичку и называть признаки весны, старайтесь не повторяться. (Дети называют). Хорошо!

9. - Все садитесь на ковер и  посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Давайте  его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает  картинки из сундучка.)

- Назовите того, кто нарисован на картинке (медведь, лиса, белка, корова). Как можно назвать всех? (Животные). Какие? (Дикие). Все ли животные дикие? (Нет, корова - домашнее животное).

10. - Смотрим на следующие картинки. Кто на них изображен?  (Птицы – синичка, воробьи, ворона, сорока). Как можно назвать этих птиц? (Зимующие)

Почему? (Не улетают в теплые края.)

11.- В сундучке еще несколько картинок. Кого на них вы узнали? (Муравей, стрекоза, бабочка, жук) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)

12.- А теперь послушайте загадку и попробуйте найти картинку-отгадку:

Над цветком порхает, пляшет

И крылом узорным машет.

(Бабочка)

13.- Посмотрите на все картинки. На них нарисованы разные живые существа. Давайте попробуем составить свои загадки по картинкам из сундучка. Договариваемся: один загадывает, остальные слушают внимательно и отгадывают. (дети составляют 5-6 загадок по основным признакам).

14.Вот какие мы молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали? Что запомнилось? О чем расскажете маме или папе?

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь