Платонова Юлия Касимовна. Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К.

Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры

Актуальность

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.

 

Скачать презентацию

Задачи для педагога:

Речевое развитие:

  • Формировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли.
  • Развивать память, образное мышление, речь, зрительное восприятие.

Развивающая:

  • Развивать речь, мелкую моторику, сенсорику, память, образное мышление, зрительное восприятие;

Социально-личностное:

  • Воспитывать у детей умение работать в подгруппе, парами, выполнять правила игры, слушать товарища

Познавательное развитие:

  • Развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Игровая задача для ребенка:

Ребята, хотите поиграть с нашей «Волшебной коробочкой»

«Волшебная коробочка» поможет нам не только попасть в сказку, но и узнать, какие герои живут в ней и какие сюрпризы они нам приготовили.

«Волшебная коробочка»

Правила игры.

Организационные:

Количество игроков – от 1 до 6 человек.

Место игры – стол или ковер, на котором расположена «Волшебная коробочка».

Ведущий игры – воспитатель Дисциплинарные: игра проводится под руководством воспитателя, а также «Волшебная коробочка», используется для самостоятельной игровой деятельности детей.

Содержание и игровые действия

Благодаря «Волшебной коробочке» дети развивают речь посредством сенсорной игры, получают знания об окружающем мире через практические действия опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Коробочка может использоваться для сюрпризных моментов в период адаптации и в образовательной деятельности, в дидактическом круге.

Чем полезна «Волшебная коробочка»

  • Это отличная возможность расширить словарный запас и вводить новые слова
  • Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
  • Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

«Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей.

«Где кто живет»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей называть и соотносить цвета.

развитие мелкой моторики и сенсорики: поселим птичку в домик такого же цвета как сама птичка.

Развитие речи: проговаривая четко потешку.

Галка скачет по дорожке. Галка – тоненькие ножки. Черная головка, Серый плащ-обновка. Вариативность игры для 2мл. группы.

развитие мелкой моторики и сенсорики: закреплять у детей название цветов, умение соотносить цвета Поселить птичку в домик другого цвета, сама чем птичка.

познавательное развитие: сосчитай сколько домиков и птичек.

Развитие речи: разучить скороговорку:

Отчаянно очень В начале причала Нам чайка о чём-то Печально кричала

«Цветик семицветик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей находить по цвету лепесток, называть цвета.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихотворение

Лети, лети, лепесток, 

через запад на восток, 

через север, через юг, 

возвращайся, сделав круг.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: упражнять детей в сравнении предметов и цветов;

Познавательное развитие: Назвать количество лепестков.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова цветок, лепесток, и т.д. разучит с детьми считалку

Раз, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, Зажжужали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы пугаем — водишь ты!

«Солнышко и дождик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: упражнять детей в конструировании сюжетной картины, используя липучки

Развитие речи: Учить детей описывать составленную картинку, четко проговаривать стихотворение

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Игровая деятельность: предложить детям рассказать про каждую картинку стих.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие:: упражнять детей в конструировании сюжетной картинки ( «Зайку бросила хозяйка»), используя липучки

Развитие речи: учить детей составлять мини рассказы на данную тему, выразительно рассказывать

стихотворение Барто. А «Зайку бросила хозяйка».

«Волшебная пирамидка»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Учить одевать петлю на пуговицу.

развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом.

Развитие речи: активизировать слолварь по теме «Животные» (назовите животных на шарах, и расскажите стихотворение А.Барто «Игрушки»)

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:: назвать животных, где они живут, про каждого животного рассказать стихотворение или потешку.

«Веселая черепашка»

Сенсорное развитие: 1мл, группа

Цель: развивать мелкую моторику рук, передвигая счеты, называть цвет воздушных шаров соотносить их по цвету.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова в стихотворении, четко проговаривать с движением стихотворение.

Дуем, Дуем, Надува!.. — Надуваем. Щёки! Вырастает, Выраста!.. — Круглый, Краснобокий! Дуем, Дуем, Надуваем!.. — Вот сейчас он ХЛОП! — и.. Улетает! Улета!.. Ни за что не Лоп... НЕТ!!!

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: поставить кружок на противоположный по цвету шарик. Закрепить счет до пяти.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихи, потешки по теме «Чрепашка» Я спросил у черепашки,

Есть ли у тебя рубашки,

Брючки, свитерок, жакет…

Туфли, смокинг, аль корсет?

Результат

Волшебная коробочка развивает у ребенка тактильное ощущения. Развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Волшебная коробочка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Утренний прием детей. Сюрпризный момент:

каждое утро из волшебной коробочке появляется новый герой.

С детьми разучиваем потешку или стихотворение, дети описывают данного героя.

Просмотров: 935
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь