Шевелева Галина Владимировна Кощая Виктория Валериевна Костюнина Марина Александровна. Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Авторы — составители:

  • Шевелева Галина Владимировна – старший воспитатель
  • Кощая Виктория Валериевна — воспитатель, педагог- психолог
  • Костюнина Марина Александровна — воспитатель

г.Печора 2018

Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования освоить современные педагогические технологии, алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников и мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.

 

Скачать конспект

В методической разработке представлен практический материал для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями (законными представителями)

Универсальность данных технологий заключается в том, что их можно использовать как в работе с педагогами, так и в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

Пояснительная записка

В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются новые подходы к содержанию и формам работы с детьми, которые позволят сформировать у дошкольников зачатки экологической культуры.

Экологические проблемы побуждают нас к более интенсивному поиску средств развития экологического сознания у участников образовательных отношений. Непрерывное экологическое образование – это насущная необходимость.

Цель данной методической разработки: формирование представлений педагогов о современных педагогических технологиях в экологическом воспитании дошкольников.

Задачи:

  • дать педагогам представление о современных педагогических технологиях;
  • научить педагогов использовать современные педагогические технологии в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и в работе с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.

Актуальность использования современных педагогических технологий заключается в том, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) дошкольными образовательными организациями должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

С целью создания психолого-педагогических условий для повышения качества образовательной деятельности, важным аспектом в системе экологического образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) как постепенный и непрерывный процесс. Одним из основных требований ФГОС ДО, принятого 17. 10. 2013г. Министерством образования и науки Российской Федерации, является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы можем решить главную задачу: воспитание экологически грамотного человека.

Современные педагогические технологии

в экологическом воспитании дошкольников

В МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора применяются современные технологии, используемые в работе по формированию экологической культуры у дошкольников с педагогами, воспитанниками и родителями (законными представителями). Все эти технологии уже известны. Инновационность нашего опыта в использовании современных педагогических технологий заключается в объединении нескольких технологий в единое целое. Основной акцент в работе по экологическому воспитанию дошкольников мы сделали на продуктивную деятельность, что позволяет изучать темы в области экологии без принуждения. Это очень актуально для нашего детского сада, так как его посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды.

Педагогическая технология «Коллаж»

Объединив педагогические принципы, знания психологии и экологии, мы вышли на новый уровень подачи знаний, формирования нравственных качеств личности посредством методов арт-терапии. Методы арт-терапии являются для детей самыми позитивными для общения.

Мы объединили системно – деятельностный подход (Таблица1), социо-игровую технологию (Таблица 2) и коллаж, как конечный продукт образовательной деятельности, обеспечивающий комфортные условия для личностного развития и социализации воспитанников в процессе практической деятельности, в экологическом воспитании дошкольников, в единое целое..

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Егунова Мария Викторовна. Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
  • Семенова Ирина Викторовна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Гайсина Зульфия Фанилевна. Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
  • Якуш Ирина Сергеевна. Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
  • Соловьева Марина Анатольевна. Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. «Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Наталья Левченко . Доклад по экологическому воспитанию: «Роль и место игры в экологическом воспитании дошкольников»
  • Портнова Ольга Ивановна, Кузнецова Елена Евгеньевна, Жарова Жанна Юрьевна. Современные инклюзивные технологии в образовательной деятельности дошкольников.
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
  • Шуваева Оксана Анатольевна. Методическая разработка «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»
  • Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.. Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Булатова Елена Владимировна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
  • Михайлова Галина Валерьевна. Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Романовская Татьяна Анатольевна. Публикация на тему «Современные педагогические технологии»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Швец Вера Владимировна. Интерактивные технологии в образовательной деятельности дошкольников по ФГОС
  • Семенова Ольга Евгеньевна. Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь