8. Безразличная мать

Образ порога имеет богатый мифологический смысл; это граница, отделяющая внутреннее от внешнего. Порог —это место, где собираются разные духи, которые стремятся проникнуть в дом. Он разделяет индивидуальное и коллективное бессознательное. Когда привидение королевы перейдет порог, различающая функция анимуса должна активизироваться и вернуть подлинной королеве ее прежний облик. Анимус возвращает ее обратно в мир и не позволяет потоку жизни, т. е. бессознательному, унести ее с собой. Точно так же позитивная деятельность психики способствует оживлению ее содержания и таким образом не дает ему проявиться в регрессивной, отчужденной форме. В более широком смысле речь идет о способности дифференцировать, которая в такой ситуации позволяет женщине постичь высший иррациональный принцип — образ королевы, и принять его таким, какой он есть. В сказке говорится, что призрак королевы появится «только три раза, а затем навсегда исчезнет». Это значит, что проблемы такого типа не возникают многократно. Для трансформации существует только один подходящий момент. Взмах мечом возвращает к жизни фемининный образ самости. Разрыв первичного бессознательного единства может быть болезненным, но когда настало время для женщины отказаться от своего изначального состояния, она не может принести осознанную жертву, анимус впоследствии может проявиться крайне негативно. Его меч затем разрубит и уничтожит все эмоциональные связи, вместо того, чтобы сделать их более реальными и осознанными. Следует сказать несколько слов о завершении сказочной истории. Злую мачеху и сводную сестру королевы приговаривают к смерти. Завершилась их роль в процессе подготовки и развития осознания, и теперь они стали бесполезны. Но сам король не приговаривает их к смерти, хотя осведомлен обо всем, что они сделали. Он освобождает королеву, а затем дает возможность преступникам приговорить самих себя, ибо знает, что лучше всего держаться от зла подальше, даже при вынесении ему приговора. Поражает то, какую глупость совершает мачеха, попав в уготовленную для нее ловушку. Это свидетельствует о том, что автономный комплекс достаточно ригиден; ему не хватает гибкости. Иногда человеку нужно сделать лишь шаг в сторону, чтобы избежать гибельного воздействия такого комплекса. В этой сказке разворачивается типичный сюжет про мачеху; прежде всего в ней делается акцент на развитии женского анимуса как средства освобождения фемининного Эго от власти темной матери. Без такого духовного развития женщина часто не может мыслить психологически, а такое мышление ей необходимо, чтобы, насколько это возможно, отделить себя от своих комплексов. «7. Колдунья-тюремщица   Вверх   9. Яд ужасной матери»
Просмотров: 6553
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10. Персефона: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Джэн Холлистер Уилрайт "Анимус. Для женщин в возрасте"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь