9. Яд ужасной матери

В сказке о Белоснежке повествуется о том, как мачехе почти удалось отравить главную героиню. Отравление — любимый ведьмами способ уничтожения главного героя. Как уже говорилось, с точки зрения психологии, отравление — это коварный, медленный и не сразу распознаваемый способ умерщвления. Яд — это вредное для организма вещество; но то, что является ядом для одного человека, может быть совершенно безвредным для другого. Ядом чаще пользуются женщины, чем мужчины, ибо это оружие людей, слабых физически. Яд действует незаметно. Мужской психологии больше приличествует стремление одолеть противника в открытой борьбе. Среди женщин ядом пользуются в основном те, которые не смогли добиться в своей жизни чего-то важного. Например, если женщина не занимается саморазвитием, хотя имеет для этого все возможности, то она тем самым отрекается от глубинного процесса самосознания, и с течением времени ее здоровые материнские инстинкты перерождаются и начинают оказывать разрушительное влияние на членов семьи и других людей. В сказках яд обычно добавляют в пищу. Иначе говоря, такая женщина тайно добавляет что-то деструктивное к каждому благородному материнскому поступку. Хотя ее сознательные намерения могут быть самыми лучшими, окружающая ее бессознательная аура оказывается пагубной, ибо женщина так и не смогла стать самой собой. Конечно, эти женщины причиняют вред только тем людям, которые имеют предрасположенность к тому, чтобы быть отравленными. При этом яд никогда не действует на человека только извне; либо он воздействует па него изнутри и снаружи, либо только изнутри. Многие люди отравляют себе жизнь психологически, хотя им извне ничего не угрожает. Мать дает жизнь. Но еще с древних времен люди знали, что материнское начало несет также и смерть, поэтому материнскую фигуру называли ужасной матерью. Метафора отравления ужасной матерью может иметь много разных смыслов. Зачастую таким скрытым способом, т. е. косвенным путем, в виде невротического заболевания, может мстить бессознательное за то, что сознание не принимает его всерьез. Тогда оно порождает мучительные симптомы, чтобы отравить человеку то удовольствие, которое он мог бы получать от жизни. Женщины, которые не знакомы со своей собственной Тенью, тем не менее часто отмечают у других людей мельчайшие недостатки и постоянно на них играют. Творческие люди особенно страдают от воздействия такого яда, ибо они более ранимы по сравнению с обычными людьми. Загадка Краткое содержание Жил-был королевич. Захотелось ему поездить по белу свету, и взял он с собой в дорогу одного только верного слугу. Однажды попали они в дремучий лес; стало смеркаться, и нигде они не могли найти себе ночлега. Вдруг они увидели девушку, которая направлялась к маленькой избушке. Королевич спросил у нее разрешения переночевать в этой избушке. В ответ девушка вздохнула и предупредила, что ее «мачеха занимается колдовством и чужим людям добра не делает». Но принц не побоялся и вошел в избушку. Старуха сидела в кресле у очага и глядела своими красными глазами на входящих. «Добрый вечер,— сказала она, картавя, и ласково предложила,— ложитесь себе и отдыхайте». А дочка предупредила приезжих, чтобы они ничего не ели и не пили, так как старуха варит волшебное зелье. На следующее утро приготовились они к отъезду, а старуха тут и говорит: — Погоди маленько, я хочу принести вам на прощанье вина. До того, как она принесла вино, королевич успел ускакать, а слуга остался один; тут и явилась злая ведьма со своим зельем. «Передай это господину»,— сказала она. Но в этот миг пузырек лопнул, и брызнул яд на коня, и был яд такой сильный, что конь тотчас пал замертво наземь. Слуге не хотелось бросать седло, и он кинулся назад, чтобы его забрать. Но когда он подошел к мертвому коню, на нем уже сидел ворон и клевал труп. Слуга убил ворона и взял его с собой. Королевич со слугой пробирались через лес целый день, но никак не могли из него выбраться. С наступлением ночи они разыскали харчевню и вошли в нее. Слуга отдал ворона хозяину харчевни, чтобы его приготовили на ужин. Однако попали они в разбойничий притон. И темной ночью явились двенадцать разбойников и решили убить и ограбить заезжих людей. Но прежде чем приступить к делу, они сели за стол ужинать; хозяин и другая ведьма подсели к ним и съели вместе с ними миску похлебки, в которой был сварен ворон. Но только проглотили они по куску, как тотчас упали замертво, так как к ворону перешел яд от конского трупа. И осталась в доме только дочь хозяина; была она девушка честная, и в злых делах участия не принимала. Она открыла незнакомцу все комнаты и показала ему груды сокровищ. Но королевич сказал, что он ничего из этих богатств не хочет, и поскакал со слугой дальше. Наконец, они прибыли в один город, где жила прекрасная, но гордая королева. Она объявила всем, что тот, кто загадает ей такую загадку, которую она не сможет разрешить за три дня, станет ее мужем; а если она разгадает загадку, то тому человеку срубят голову. Ослепленный ее красотой, королевич решил рискнуть своей жизнью. Он пришел к королевне и задал свою загадку: — Что значит,— сказал он,— один не одолел никого, но при этом одолел двенадцать? Она не знала, что это такое, и не могла найти разгадки во всех своих книгах. Не зная, как быть, она приказала своей служанке пробраться тайком в спальню приезжего господина и послушать: может быть, он разговаривает во сне и выдаст свою загадку. Но умный слуга лег вместо господина, а когда явилась служанка, он сорвал с нее покрывало и палкой прогнал ее из комнаты. На другую ночь послала королевна свою камеристку, но и с нее сорвал слуга покрывало и прогнал ее палкой. И вот королевич решил, что на третью ночь он может быть спокоен и улегся в постель. Но явилась сама королевна, закутанная в серое покрывало, и уселась с ним рядом. Она подумала, что он уже уснул, и с ним заговорила, но он бодрствовал и все слышал и понимал очень хорошо. Она спросила: — Один не одолел никого, это что значит? Он ответил: — Это ворон, который клевал мертвого отравленного коня и погиб из-за этого. Затем она спросила: — А одолел двенадцать, это что значит? — Это двенадцать разбойников, съевших ворона и оттого погибших. Узнав разгадку, она хотела незаметно выбраться из комнаты. Но он крепко ухватился за покрывало, и оно осталось у него в руках. На другое утро королевна объявила, что загадку она разгадала, велела позвать двенадцать судей и в их присутствии назвала ответ. Но королевич попросил выслушать его и сказал, что она подкралась к нему ночью и выведала ответ. В качестве доказательства слуга принес три покрывала, и когда судьи увидели серое, как туман, покрывало, которое обычно носила королевна, они сказали: «Пусть это покрывало вышьют золотом и серебром и будет оно свадебным одеяньем». Эту сказку можно разделить на три эпизода; в каждом из них главному герою грозит опасность. В первом его может отравить ведьма (т. е. темная материнская фигура), во втором — его могут убить и ограбить разбойники, которые символизируют теневые элементы, а в третьем — он может погибнуть от рук королевны, которая воплощает образ анимы. В начале сказки королевич отправляется в долгое странствие. Так как главный герой — мужчина, проблема, которая представлена в сказке в символической форме, в основном духовная. Но такую проблему можно решить, только установив связь с бессознательным и со своей анимой, на поиски которой и отправился королевич. Об этой цели в начале сказки не говорится прямо, но о ней вполне можно догадаться, ибо сказка заканчивается, как только эта цель достигается. Следует вспомнить о том, что все сказочные персонажи, включая главного героя, представляют собой образное воплощение разных тенденций, существующих в психике человека. Мужчина, который хочет найти контакт с анимой, по сути, стремится установить связь с бессознательным, которое должно помочь проявиться его творческим способностям. Сначала королевич заблудился в лесной чаще, т. е. в дебрях бессознательного. Ему грозит опасность остаться в первобытном мраке и навсегда исчезнуть из жизни. Здесь же таится угроза быть раздавленным содержанием бессознательного, ибо он не знает к нему правильного подхода. В этой опасной ситуации королевич встречает прекрасную девушку; на языке символов это означает его первую встречу с анимой. Но эта девушка непосредственно связана с ведьмой, которая представляет для юноши смертельную угрозу, поэтому встреча с ней небезопасна для него. Девушка сама предупреждает королевича о кознях своей страшной мачехи, которая занимается черной магией. Это колдунья, которая варит ядовитое зелье, а потом подмешивает его в пищу, т. е. она делает что-то плохое, а затем тайком добавляет его в хорошее.
Просмотров: 5476
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • I. ВСТРЕЧИ ЛЮДЕЙ И ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов.
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь