II. Работа со снами

Гостиная моей бабушки. (Вечноголубая). Голубой - голубь. "Голубая кровь" - честь и верность.

Нет ничего случайного в том, чтобессознательное одну сцену окрашивает в голубые тона, а другую - в красные иличерные. Голубой цвет использован потому, что именно этот цвет выражает динамикуработы бессознательного в данный момент. Смысл, который бессознательное вкладываетв голубой цвет, можно отыскать среди ассоциаций, порожденных бессознательным всвязи с этим образом.

В зависимости от того, кемявляется сновидящий, этот цвет может представлять ясное и отвлеченноесозерцание. В ходе третьей фазы, когда будет дано толкование этого символа,может оказаться, что смысл его заключается в том, что человеку, находящемуся вовласти эмоций, следует быть более рассудительным. А для другого человекапоявление голубого цвета может означать то, что его жизнь слишком размеренная, чтоему недостает красного цвета энергии и определенной доли безумства.

Для одного человека голубаякомната может представлять ощущение угнетенности (в данном случае голубой можетсоответствовать расхожему представлению о нем, как о "цвете грусти").А лично у вас может возникнуть ассоциация, соответствующая вашей обычнойреакции на этот цвет: "Я чувствую себя очень спокойно, когда меня окружаютвещи голубого цвета".

То, что ассоциация можетпоказаться вам притянутой за уши, не имеет никакого значения. На этой стадииработы со снами вы просто получаете информацию от бессознательного. В сущности,вы спрашиваете бессознательное: "Какой смысл ты вкладываешь в порожденныйтобою же символ?". Каждый человек реагирует на символы совершеннопо-разному. Задача состоит в том, чтобы отыскать свои собственные уникальныеассоциации, а не такие, какими они должны быть по мнению кого-то, кто прочиталкнижку по психологии. Так что не пугайтесь своих ассоциаций; не подвергайте ихцензуре; не старайтесь представить их в более изящном или "приличном"виде. Просто принимайте их такими, какие они есть.

Поиск непосредственных ассоциаций

Всякий раз, когда у вас возникаетассоциация, обязательно возвращайтесь к первоначальному образу из сна. Ищитеновую ассоциацию, отталкиваясь от первоначального образа. Всегда возвращайтеськ первоначальному образу и начинайте новый поиск только с него. Не выстраивайтеиз ассоциаций никаких "цепочек".

"Цепочка" ассоциацийобразуется в том случае, когда очередной ассоциацией мы осуществляем связь спредыдущей, а не с первоначальным образом (это так называемая "свободнаяассоциация"). У вас возникает одна ассоциация, затем в связи с нейрождается следующая, которая, в свою очередь, порождает третью ассоциацию и такдалее, пока не образуется целая цепочка ассоциаций. В этом случае мы больше невозвращаемся к первоначальному образу.

Например, цепочка ассоциацийможет выглядеть следующим образом:

голубой - печаль - больница -тетя Дженни - яблочный пирог - теплая кухня.

Вы можете видеть, что эта цепочкавсе дальше и дальше уводит вас от первоначального образа - голубого цвета.Добравшись до "тети Дженни", вы уже потеряли всякую связь с голубымцветом.

Правильный метод можно изобразитьв форме колеса, в котором образ из сна является ступицей, а ассоциации - спицами.Все ассоциации происходят из первоначального образа. Прежде чем отправиться напоиски очередной ассоциации, мы всегда возвращаемся к центру колеса. Я знаюодну женщину, которая при анализе своих снов всегда применяет этот метод,представляя каждый образ центром колеса.

Будьте осторожны с разговорными словечками

Многие ассоциации непроизвольнопринимают форму разговорных словечек. Бессознательное часто использует символы,которые наталкивают на разговорные выражения типа "тоска зеленая".Происходит это потому, что разговорные выражения пришли к нам из глубокойдревности, когда наш язык был более богат конкретной образностью и был болееблизок к архетипам. Разговорные выражения породила простая,"приземленная", повседневная жизнь. Потому они и являютсявеликолепным языком для неосознанного.

Одним из наиболее расхожихпримеров являются полеты во сне. Если вы обнаружили, что летаете во сне, то этоможет вызвать в вашем мозгу целую кучу разговорных выражений типа: "я -птица высокого полета", "я витаю в облаках", "я долженспуститься с небес на землю".

Все эти броские фразы выражаютсостояние, которое мы называем "раздутием". Эго раздувается, когда мызастреваем в энергетической системе, когда мы погружаемся в идеал илиабстракцию, забывая об обычной человечности, когда эго отождествлялось сархетипом, оно "раздувается" и утрачивает ощущение всякой меры. Тогдамы начинаем "витать в облаках" и единственный выход "спуститьсяс облаков".

Точно так же, когда во сне идетречь о том, что у кого-то "дым из ноздрей валит", то мы сразупонимаем, что имеет в виду персонаж из нашего сна. Если в вашем сне появляетсядрагоценный камень, вы можете предположить, что сон повествует о каких-то вашихдрагоценных качествах. С другой стороны, если во сне раздается фраза: "Он- козел!" - то вам тоже следует задуматься над своим поведением.

Метод "щелчка"

Все вышесказанное вынуждает насзадать следующий вопрос: каким образом производится отбор ассоциаций? Какая изних приведет нас к правильному толкованию сна?

На этот вопрос Юнг дал ответ,который звучит обманчиво просто, он сказал, что одна из ассоциаций"ЩЕЛКНЕТ"! Пока вы обдумываете все ваши ассоциации, одна из нихгенерирует внутри вас большое количество энергии. Вы увидите, как она совпадаетс другими символами из вашего сна. Или вы можете почувствовать неприятныеощущения в каком-нибудь болезненном месте. Благодаря этой ассоциации, вы можетеразглядеть в себе нечто такое, на что раньше не обращали внимания. В этотмомент где-то в глубине вашей души моментально рождается ощущение: "Онасовпала! Она щелкнула!".

Хотя этот метод и выглядит оченьпростым, он вполне надежен. Помните, что сны созданы из энергии. Для того чтобывникнуть в смысл явившегося во сне символа, нужно отправиться туда, гденаходится энергия - ассоциации, которая выносит большую волну энергии.Назначением любого символа является пробуждение нашего сознания. Любой символорганически связан с энергетическими системами, глубоко скрытыми в субстратебессознательного. Когда вы входите в контакт с тем, что очень близко кисточнику энергии, летят искры. Это примерно то же самое, что прикоснуться коголенному электрическому проводу. Вы интуитивно чувствуете, что приобщились кскрытой под поверхностью вашего сна энергии: ассоциация "щелкнула".

В некоторых случаях поначалубывает не очень понятно, какая именно ассоциация наиболее полезна для пониманиявашего сна. В этом случае рекомендуется на какое-то время оставить данныйсимвол в покое и перейти к следующему. Не зацикливайтесь на каком-то одномзначении символа, оставайтесь открытыми для других вариантов до тех пор, покане начнете составлять общую картину сна. К пониманию символов нужно приходитьестественным путем, без усилий, без поспешных выводов.

Просмотров: 9890
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь