II. Работа со снами

Одному молодому человеку, которыйверил, что его интересует не мировое господство, а служение бедным, наследующий день после получения диплома приснился следующий сон:

Сон

Когда я явился на место деловойвстречи, выяснилось, что этим местом является стоянка подержанных автомобилей.Неожиданно появляется Ричард Никсон. Похоже на то, что он здесь работаетпродавцом. Он хлопает меня по спине и говорит. "Отлично! Я хочу видетьтвой энтузиазм! Если ты собираешься стать настоящим профессионалом, то тыдолжен начать овладевать основами искусства манипулирования людьми. Научисьмыслить соответствующим образом. Надень костюм, напусти на себя солидный вид ичувствуй себя соответственно. Давай вали отсюда и продавай себя. Это и естьпуть к успеху".

Этот сон показался сновидцучрезвычайно саркастическим (как это часто бывает со снами). В его сознании. Укоренилосьнеприязненное отношение к политикам как к людям, которые рвутся к мировомугосподству или используют "мотивационные приемы" и эвфемизмы дляманипулирования людьми. Но из своего сна он узнал, что в глубине его душискрывается не только жажда власти, но и целая тайная система убеждений. Вопрекисвоим идеалам, он втайне верил (или верила какая-то его часть), что целью жизниявляется дешевая версия мирового господства и что достичь его можно посредством"примочек", которыми пользуются обитатели Мэдисон Авеню.

В сообщенном сном послании небыло ничего загадочного. К огромному огорчению сновидца, образ из сна косвенноопределил установки, близкие его духу Подобные сны огорчительны, но онипредставляют огромную ценность для сновидцев. Нет ничего более ценного, чеминформация о том, кто ты есть на самом деле, что скрывается подповерхностью твоих мнимых идеалов. Сон дает тебе возможность сделатьосознанный, этический выбор - либо согласиться с установкой из сна, либоотвергнуть ее; либо, что будет наилучшим решением, синтезировать все своиустановки.

На практике, ни осознанныеустановки твоего эго, ни бессознательные установки твоего внутреннего"я" не являются окончательным ответом. Соответствующая твоемухарактеру установка находится где-то посередине. Вообще-то, еслибессознательная установка выглядит преувеличенной, это, как правило, означает,что бессознательное компенсирует соответствующий дисбаланс, преувеличеннуюустановку эго.

Есть только один способопределить установку. Когда твое эго занимает крайнюю, разбалансированнуюпозицию, не соответствующую твоему истинному характеру, Бессознательное тожезаймет крайнюю позицию, компенсируя позицию эго. Бессознательная установкавсегда смещена в той же самой степени, в какой смещена установка эго. Когдаустановка эго становится более умеренной, бессознательная установка"смягчается" в соответствующей степени.

В данном случае, сновидящийпребывал в идеалистических иллюзиях. Он мыслил абсолютно непрактично и не думало том, как он будет зарабатывать себе на жизнь. Бессознательное отреагировалосоответствующим образом, породив компенсирующую установку оголтелогоматериализма. Когда молодой человек умерил свой идеализм и стал болеепрактичным, он обнаружил, что его тайная жажда власти ослабла.

Сны также повествуют о нашихценностях: наших представлениях о добре, приличиях, красоте, истине,нравственности или чести. Вне всякого сомнения, ценности - это те качества,которыми нам больше всего хотелось бы обладать, те стандарты, которые придаютнашей жизни смысл. По тому, что мы считаем ценностями, можно понять, что длянас в жизни самое главное.

Внутри каждого человекасосуществуют многочисленные системы ценностей, и все они, до определеннойстепени, конфликтуют друг с другом. Мое эго может считать, что единственнойценностью является труд и что бесцельное времяпрепровождение - аморально. Нодругая часть моего существа располагает иным набором ценностей. Она хочетшляться по кабакам в курортной местности. Мое эго может превыше всего ценитьпрактичность и бережливость, но другая часть моего "я" говорит, чтоумрет, если я не смогу себе купить новый костюм или шикарную машину.

Кое-что узнать об этом мне помогкороткий, с виду очень незначительный, сон, который мне приснился много леттому назад, когда я только начинал работать психологом.

Сон

"Я ворую газету из торговогоавтомата. Я неожиданно осознаю, что я делаю, и мне становится стыдно".

Мое эго располагало определеннымнабором ценностей, но в этой ситуации я обнаружил, что где-то внутри меняцарствует совершенно иная система. На уровне сознания я отвергал воровство, дажекражу газеты, которая в те времена стоила всего пять центов. И все же соншвырнул мне в лицо обвинение: "Ты - вор! Часть твоего "я"склонна к воровству!"

Что я мог с этим поделать? Из-заэтого сна я чувствовал себя опустошенным и виноватым. Я старался припомнить,когда в своей жизни я мог совершить кражу, сам того не подозревая. В концеконцов, мне пришло в голову задуматься над другими деталями этого сна. Что бымогла значить газета?

Я тщательно осмыслил этот образ.Что представляет собой газета? У меня она ассоциировалась с массовой пошлостью,мнением толпы, сплетнями, скандалами, преподносимыми как новости, пропагандой.Я понял, что я воровал что-то весьма низкокачественное (по крайней мере, сточки зрения моего бессознательного). Сон протестовал не только против самогоакта воровства, но также и против предмета кражи.

В конце концов, я сумелустановить связь. В это время я как раз начинал свою профессиональнуюдеятельность. Я был очень не уверен в своих силах. Я с благоговением глядел налюбую авторитетную персону, и пытался присоединиться к какой угодно группе,лишь бы только почувствовать себя членом коллектива или просто"кем-то". Я прислушивался к любому коллективному мнению, любойколлективной пошлости, любой сплетне об этих людях и сам повторял всеуслышанное. Иногда я повторял услышанное с таким видом, словно это я сам раздобылэту информацию, сам пришел к этим выводам, словно это была именно мояточка зрения.

Я не мыслил самостоятельно ипотому "воровал" всю эту коллективную чушь; я получал ее от других,бесплатно, и пользовался ею так, словно она была моей собственностью. Я неплатил ту цену, которую следует платить за право иметь собственные идеи, и я неосмеливался мыслить самостоятельно, потому что отчаянно хотел быть "членомколлектива". Вот в этом смысле я и занимался "воровством"всякого барахла, которое даже того и не стоило.

В таком воровстве нет ничегонеобычного: большинство людей, когда они хотят быть принятыми в какой-токоллектив, время от времени занимаются этим. Но мое бессознательное возмутилосьи выплеснуло мне в лицо сон, словно стакан холодной воды. Оно меня"разбудило", в психологическом смысле.

Этот сон убедительно доказывает,что мы тщательно должны отрабатывать каждую фазу работы со снами. Мы должныработать с каждым образом и не пропускать ни одной детали. Мы не можем заранеезнать, какая именно деталь окажется тем ключом, который откроет нам дверь вглубокий смысл сна. Я целую неделю бился над этим сном, пока мне не пришла вголову разумная мысль - поинтересоваться, что для меня значит символ"газета".

Паттерны поведения принадлежат кчислу наиболее важных черт личности, которые проявляются в наших снах. Нашеповедение, как и наши ценности, зарождается внутри нас. Большую часть временимы не очень-то осознаем, что мы делаем, или почему мы это делаем. Нашеповедение генерируется теми ценностями, которым мы служим, теми внутреннимиубеждениями и установками, о которых мы уже говорили. Если вы хотите узнать, вочто на самом деле вы верите, каким ценностям вы на самом деле служите, то врядли вы найдете лучший способ для этого, чем анализ вашего собственногоповедения.

Например, вам может казаться, чтовы считаете положительным качеством бережливое отношение к деньгам. Большинстволюдей, когда им задают этот вопрос, отвечает положительно. Но если на практикевы тратите всю вашу зарплату и не откладываете ни копейки, то это значит, чтовы подчиняетесь набору убеждений или системе ценностей, совершенно отличных оттех, в приверженности к которым вы клянетесь.

Просмотров: 9885
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь