III. Активное Воображение

(Теперь вы понимаете, почему мы, как правило, не любим задумываться над таящимися внутри нас устремлениями такого рода! Тут я начал защищаться.)

Роберт: Но мне нравится мой дом на утесе. Мне нравятся люди, которые приходят ко мне в гости. Они просыпаются утром, видят красивый пейзаж и слышат шум прибоя. Я не хочу от этого оказываться. И мне нравится моя работа. Я люблю смотреть, как меняются люди, которые серьезно подходят к анализу и по-настоящему развивают свое сознание. Я люблю смотреть, как люди приходят в восторг, когда для них открывается внутренний мир. Поэтому, хоть моя профессия и кажется иногда занудной, она дает возможность прикоснуться к чему-то очень возвышенному, очень красивому.

Пляжный мальчик: Но разве тебе не осточертели твои пациенты? Разве тебе не осточертела ответственность? И разве тебе не надоело слушать жалобы других людей? Роберт: Иногда. Но в моей профессии есть нечто очень настоящее и ценное, и я не могу это разрушить. И мне нравится честно зарабатывать себе на жизнь. Мне нравится иметь определенную сумму в банке, иметь возможность помочь попавшему в беду другу или просто знать, что мне не нужно беспокоиться о том, будет у меня завтра обед или нет. Я хочу быть уверенным в себе и хочу стабильности. Я не хочу быть вынужденным тягать у других людей деньги или попрошайничать, чтобы раздобыть средства на пропитание и крышу над головой.

Полагаю, что историк Тойнби в этом случае сказал бы, что внутри моей индивидуальной души, на примитивном уровне, вновь идет борьба между двумя великими западноевропейскими архетипами: с одной стороны -оседлый земледелец или горожанин, стремящийся к безопасности, зарабатывающий себе на жизнь в стабильном обществе; с другой - кочевник, рыщущий, правда, не по монгольским степям, а по калифорнийскому пляжу Солана, но так же вечно перемещающийся с места на место, живущий у костра, отказывающийся от постоянного места жительства, работы, ответственности.

Я коснулся чего-то, что было спрятано в самой глубине моего "я". Часть моего "я" хотела чего-то большего, чем мой мир "солидняков". В присутствии этого внутреннего "пляжного мальчика" я потел и суетился. Я был испуган. Я чувствовал, что на самом деле способен превратиться в "пляжного мальчика", которым я, втайне, и мечтал стать! Настоящее Активное Воображение производит именно такой эффект. Когда вы устанавливаете контакт с настоящей частью вашего "я", вы чувствуете опасность, угрозу. У вас подгибаются колени. Вы потеете и дрожите. Но вы находитесь в полной безопасности, потому что вы занимаетесь всем этим в руководимой вами лаборатории Активного Воображения. Вы можете рисковать так, как никогда не решились бы это сделать в реальном мире, и можете иметь дело с вещами, столкновение с которыми во внешнем мире было бы для вас смертоносным.

В результате своих занятий Активным Воображением, я заключил мир со своим внутренним "пляжным мальчиком" Мне не нужно было совершать преступления и быть выброшенным из уважаемого приличного общества. Мне не нужно было оскорблять "истеблишмент", ругаться со своими друзьями или добиваться того, чтобы меня выгнали из моего дома. Зато мне нужно было понять, что внутри меня скрывается "непрожитая" жизнь, которая ждет, чтобы ее прожили на каком-либо подходящем уровне. Первым "подходящим" уровнем был уровень Активного Воображения. А потом я открыл другие уровни, сливающиеся с моей действительной жизнью. Я узнал, что мой внутренний "пляжный мальчик" счастлив, когда я беру на несколько дней отпуск и отправляюсь в хижину своего друга, находящуюся в пустыне Боррего Я люблю палящее солнце, люблю бродить среди кактусов и койотов и погружаться в царство природы, более искреннее и счастливое, чем мир пляжных кочевников.
Тем самым я доставлял удовольствие живущей во мне стихийной, чувственной душе кочевника, которая особо бурно радовалась во время моего путешествия в Индию. Во время своего отпуска я живу в реальном мире, состоящем из солнечного света, красивых пейзажей, звуков и ощущения племенного родства с людьми, которых я люблю: это более полный, более развитый вариант той возможности, которой я коснулся много лет тому назад, когда в своем Активном Воображении отправился на встречу с моим внутренним "пляжным мальчиком" Если вы отправитесь на встречу с вашим "пляжным мальчиком" или вашим внутренним "бродягой" и дадите ему или ей возможность пожить своей жизнью, вы, в конце концов, поймете, что под этой маской скрывается сун-я-сен, странствующий нищий святой. И путь кочевника превратится в паломничество.

Уборщица и Богоматерь Гваделупская

Кстати, по поводу реализации "непрожитой" жизни, могу рассказать одну мексиканскую легенду. Это история одного явления Богоматери Гваделупской - проявления Непорочной Девы, которое в Мексике почитается больше всего История может показаться вам сомнительной, но если вы воспримите ее как аллегорию, то до вас дойдет ее символическое послание. Вот эта история.

Давным-давно одна молодая женщина стала монахиней и поселилась в монастыре. Монастырь был маленьким и бедным, и, вероятно, правила в нем были не слишком строгими: однажды красивый молодой человек сумел подобраться к воротам и оттуда, из-за решетки, привлечь внимание девушки. На следующий день, во время вечерней службы, она заметила его у другой решетки и увидела, что он смотрит на нее страстно и с обожанием, она прекратила молиться, а когда попыталась продолжить, то не смогла.
После этого ее мысли были полностью заняты молодым человеком: его лицом, волосами, глазами. На следующий день она (будто случайно, но, на самом деле, намеренно) оказалась у ворот, и юноша передал ей записку: "Будь у своего окна в полночь. Я приду к тебе".

Девушка не могла сопротивляться. Она понимала, что совершает грех; ужасаясь своему деянию, до смерти боясь гнева Божия, она, все же была по уши влюблена, загипнотизирована. И потому в назначенное время она пришла к окну и спустилась по лестнице в запретный мир.

В течение некоторого времени она жила, как в раю романтика, любовь и чувственность. Но потом сон превратился в кошмар. Ее любовник был красив, очарователен, страстен, но безответственен. Он не обеспечивал ее Он сделал ей ребенка. В конце концов, он ее бросил. С годами ее жизнь стала еще более несчастной. Она болела. Умер ее ребенок. В конце концов, она стала проституткой. Одинокая и жалкая, она с тоской вспоминала свою невинную жизнь в монастыре, жизнь, утраченную навсегда.

Прошло еще несколько лет и, постаревшая и больная, чувствуя приближение смерти, она решила, что хочет только одного - провести последние дни своей недостойной жизни в ее любимом монастыре. Но каким образом? Она не могла ведь сказать монахиням, кем она была. В конце концов, она пошла к настоятельнице и попросилась на работу уборщицы.

Время и болезнь настолько изуродовали ее, что в монастыре ее никто не узнал. Каждый день она мыла полы в кельях и в часовне. Ее удивила одна вещь: по какой-то непонятной причине, в ее келье так никого и не поселили Келья была такой же, какой она оставила ее много лет тому назад. Почему? - размышляла она. Но спросить кого-то боялась.

Прошло немало дней этого тяжкого труда, который был для нее искуплением, и вот, однажды, она мыла пол в часовне и размышляла о своей сломанной жизнью. Она взглянула на статую Богородицы Гваделупской - Богородицу, закутанную в мантию цвета ночного неба, со сверкающими на нем звездами К ее удивлению, а потом и ужасу, статуя ожила. Она увидела, что Непорочная Дева приняла облик живой женщины. Непорочная Дева сошла с алтаря и подошла к коленопреклоненной уборщице, которая ожидала, что сейчас она будет проклята и осуждена навеки.

Богородица сказала "Знаешь ли ты, что это я заняла твое место в монастыре и все эти годы ждала твоего возвращения? Каждый день я занимала твое место на хорах, твое место в трапезной, и каждый день я выполняла твою работу. Никто, кроме меня, не знал, что ты ушла. Ты никогда не переставала быть монахиней, и сейчас ты продолжишь свою жизнь с того места, на котором ты ее прервала. А теперь иди и займи свое место, которое я сохранила для тебя".

Просмотров: 14945
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 13 Активное воображение
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Активное воображение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь