|
V. Символы матери и возрождения17 Сказание о Сактидеве в Сомадеве Бгатте гласит, что герой, благополучно выдержав поглощение рыбой (страшная мать), увидел наконец золотой град и вступил в брак со своей возлюбленной принцессой. (Фробениус I. с. 175). В апокрифических деяниях св. Фомы СП век по Р. X.) церковь понимают как девственную матерь-супругу Христа. Одна из литаний апостола гласит: “Приди, священное имя Христа, ты, что выше всех имен. Приди, власть Всевышнего и велика” милость Его. Приди, дарующи” высшую благодать, Приди, благодатная матерь. Приди, хранительница мужского, Приди, жена, что открываешь сокровенные тайны” и т. д. В другой литании мы читаем: “Приди, величайшая благодать. Приди, супруга (дословно сообщество) мужского, Приди, жена, что ведаешь тайну избранного. Приди, жена, что показываешь сокровенное И открываешь неизреченное, святая Горлица, воспроизводящая птенцов-близвецов, Приди, сокровенная мать” и так далее. Отношение между церковью и матерью не подлежит никакому сомнению, равно как и понимание матери как супруги. Понятие Девы введено по необходимости для того, чтобы скрыть кровосмешение. “Сообщество мужского” указывает на мотив состояния постоянного совокупления. “Птенцы-близнецы” указывают на старинную легенду, по которой Иисус и Фома якобы были близнецами. Это очевидно соответствует мотиву Диоскуров; поэтому Фома неверующий должен был вложить свой перст в Иисусову рану; Цинцендорф верным чутьем угадал сексуальное значение этой раны, как символа, указывающего на двуполую природу первосущности (libido). Ср. персидскую легенду о деревьях-близнецах, Мешия и Мешиане, равно как и мотив Диоскуров и мотив совокупления. 19 Апок. 22, 1 и д. И не будет больше проклятия. 20 Ср. с этим Фрейд-. Traumdentung. Далее Абрагам: Traum und Mythus, 22 f. 21 Исаяя 48, 1: “Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие из источника Иудина”. 22 Вирт: Aus orientalischen Chroniken. 23 Цитаты из Фауста Гете приведены по переводу Николая Хо-лодковского под редакцией Петра Вейнберга. (Прим. переводч.) 24 Вместо столбов так же и coni, так например в культе Киприды, Иштар и др. 25 В одном целебесском мифе деву-голубицу, бывшую в плену, по образцу мифа о деве-лебеде, звали Утагаги, по белому волоску на ее макушке, обладавшему магической силой. Фробениус: 1. с. 307. 26 Дальнейшие доказательства тому см. Prellwitz: Griech. Etym. 27 Siecke: Der Gott Rudra im Rigveda. Archiv fur ReUgionswissenschaft III, 237 ff. 28 Фиговое дерево — дерево фаллическое. Знаменательно то, что Дионис посадил у входа в Гадес фикус, так, как на могилах воздвигали фаллосы. Кипарис, посвященный Киприде, стал исключительно знаком смерти, потому что его ставили у дверей дома, где находится покойник. 29 Существует искаженный вид научного мышления, который отличается тем, что исследователь искусственно притворяется сам перед собой глупым и не понимающим некоторых вещей, которые он в другое время отлично понимает. Такая искусственно придуманная глупость должна якобы служить углублению при обсуждении аргументов. Это схоластический метод. 30 Поэтому дерево бывает иногда и солнечным образом. Русская загадка, сообщенная мне д-ром ван Опгейзеном гласит: “Стоит дерево посреди деревни и видно в каждой избе,— что это такое?” Ответ: “Солнце и солнечный свет”.— Норвежская загадка гласит: “Стоит дерево на высокой горе И капает в море, Светит золотом ветвей — Отгадай-ка ты скорей!” Дочь солнца собирает по вечерам золотые ветви с дивного дуба. Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|