О детской привязанности

Автор статьи: Горожанкина Елена

Только у человека потомство остается беспомощным и зависимым четверть своей жизни и самое раннее взаимодействие детей с теми, кто о них заботится, имеет огромное влияние и решающее значение. Такая стратегия размножения основывается на ПРИВЯЗАННОСТИ, которая имеет эволюционное значение и нужна, чтобы в раннем возрасте инстинктивно удержать ребёнка около матери, тем самым повышая его шансы на выживание.

Проще говоря, ребенок чувствует, что утрата контакта с родителем означает, что он погибнет. Для нормального развития, от мамы (и папы) требуется реагировать на его потребности и удовлетворять их, это позволяет ребёнку почувствовать себя в безопасности. Да, уж… как нами крутит эта мощная потребность в БЕЗОПАСНОСТИ…!

Насколько было нам безопасно в детстве определяет то, как мы приспособимся к миру, какой у нас будет характер и тип отношений с людьми.

БЕЗОПАСНОСТЬ...! Запомните это слово.

Когда безопасно, только тогда мы можем творить и познавать новое, ребенок может развиваться закономерно. Когда опасно, в любом возрасте наша психика, во главе с мозгом, бесконечно работает на зализывание ран, переработку травмирующей информации и попытки адаптироваться. Какое там на войне творить и познавать, выжить бы. Жестокое обращение в семье - это война для наших детей.

В ранний период, «нехватка» заботы и принятия, формирует у ребенка «Невротический» стиль привязанности (их три вида). Это приводит к ряду последствий и оказывает влияние на протяжении всей его жизни. Как ребенок будет к себе относится и строить отношения с людьми, зависит от поведения мам (и пап). Так важно качество общения с ребенком, качество заботы, наличие нежности, наблюдательности за сигналами ребенка, их точное толкование и своевременная адекватная реакция. Одним словом – БЕЗОПАСНОСТЬ! Опять это слово...

Если все так будет, то сформируется «Надёжный» стиль привязанности. А если так не будет, то еще есть три варианта негативного развития событий. Либо развивается «Тревожный» стиль привязанности (результат плохой материнской поддержки, когда мать с непоследовательным и непредсказуемым типом реагирования), либо «Избегающий» (дети, которых наказывают за то, что они полагаются на взрослых, враждебно реагирующие на ребенка, ограничивающие, нечувствительные и отвергающие, привязанность сопровождается чувством опасности), либо «Дезорганизованный» (когда родители как источник комфорта, одновременно и источник сильного страха, реагируют неодинаково в одной и той же ситуации, жестокое обращение).

Во всех этих случаях основой является то, что ребенок чувствует себя в опасности и это создает устойчивую тревогу, на которую он потом работает, трудится всю жизнь, убивая на это все свои силы.

Для самопроверки, ниже помещаю список тревожных сигналов о нарушении привязанности, взятый с сайта infourok.ru

Симптомы нарушения привязанности (из выступления Л. Петрановской)

 Можно говорить о том, что у ребенка в той или иной степени нарушена привязанность, если налицо ВСЕ или БОЛЬШАЯ часть симптомов нарушения привязанности, перечисленных ниже:

  • Ребенок поверхностно обаятелен. При инициативе со стороны родителей нежность не проявляет. Если и проявляет ласку, то обычно только потому, что хочет что-то получить.
  • В отношениях с посторонними и незнакомыми людьми ребенок неразборчиво ласков и привязчив.
  • Не испытывает привязанности и не проявляет доверия к человеку, который ухаживает за ним на ежедневной основе (особенно к приемной матери).
  • Не смотрит в глаза при общении с родителями, кроме тех случаев, когда лжет.
  • Склонен к интригам и манипулированию другими людьми. Стремиться командовать и полностью контролировать любую ситуацию.
  • Часто действует из противоречия, постоянно нарушает установленные правила.
  • Склонен к вспышкам гнева или истерикам, особенно в ответ на попытку взрослых ввести какие-либо правила или запреты.
  • Проявляет повышенный интерес к темам смерти, огня, крови, разрушения.
  • Жесток к животным, портит вещи, агрессивен по отношению к другим людям.
  • Склонен к членовредительству - «аутоагрессия», к «несчастным случаям».
  • Лжет об очевидном, притворяется, ворует. Не испытывает раскаянья, бессовестен.
  • Не способен отвечать за себя. Вину за свои поступки и проблемы обычно перекладывает на других.
  • Повышено импульсивен, не умеет контролировать себя и не способен оставаться в границах поведения, установленных другими людьми.
  • Страдает сильными перепадами настроения. Часто находится в пониженном настроении или в депрессии.
  • Не понимает или плохо понимает причинно-следственные связи.
  • Проявляет необычные пищевые привычки, например, склонность в чрезмерных количествах запасать или прятать еду, склонность к обжорству или голоданию, поедание несъедобных вещей и т.д.
  • Страдает недержанием мочи (энурез) и/или недержанием кала (энкопрез).
  • Мало или совсем нет постоянных друзей, отношения со сверстниками неустойчивые.
  • Плохо учится.
  • Постоянно задает бессмысленные вопросы и «трещит языком».
  • Болезненно преувеличивает собственную значимость.
  • Самого себя чувствует беспомощной жертвой, а окружающих воспринимает как источник опасности.
  • Проявляет неадекватное возрасту сексуальное поведение.
  • Требователен или «прилипчив», но только когда ему этого хочется («на своих условиях»).
  • Страдает нарушениями сна.
  • Гиперактивен, сверхбдителен даже по мелкому поводу.
  • Наблюдается задержка или нарушения речевого развития.
  • Часто становится объектом травли со стороны сверстников.

 

Подарите ребенку БЕЗОПАСНОСТЬ, и вы подарите ему СПОКОЙНУЮ ЖИЗНЬ без психолога.



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Долгожданный «Ангел» -  орущий «Монстр», или еще кое что  о привязанности.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.
  • Когда нет женской реализации и мужчина не проявляет мужские качества и / или уходит в зависимости
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Про хаотичный тип привязанности или «стой там иди сюда»
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Нарушения привязанности. Надежная привязанность
  • Этапы Формирования Привязанности. Безопасный Тип Привязанности.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • О том, что «мешает» нам жить и как с этим «бороться» (часть 2. Пристрастия и привязанности)
  • «На языке привязанности»… (взаимосвязь типа привязанности и «сценария отношений»)
  • Нарушения привязанности. Терапия у взрослых.
  • Требовательность к ребенку, как следствие нарушения привязанности.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда ребенок раздражает или что скрывает родительский гнев?
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь