Становление женской идентичности и упражнение

Автор статьи: Наталья Горелова

Тема женской идентичности мне лично очень интересна. Причины моего интереса связаны с моим личным опытом, когда-то и мне пришлось до прожить в своей терапии все кризисы женской идентичности.  Сегодня я расскажу о эдипальном периоде, пубертатного периоде и предложу упражнение. 

   Начать хочу с того, что в практике часто сталкиваюсь с тем, что молодая, цветущая, красивая девушка не считает себя девушкой или женщиной, не принимает свою женственность и сексуальность, а считает скорее девочкой или бунтующим подростком, а иногда вообще ей сложно ответить на вопрос «кто я?». Кстати, а как вы можете ответить на этот вопрос? 

Обычно это связано с не до прожитыми кризисами взросления.

Итак, период эдипального кризиса приходится на возраст 3-5 лет. Фаза эта отказа от младенческого всемогущества над людьми, фаза формирования вины. В этот период девочке приходится признать, что не все подвластно ее капризам и слезам, и чтобы быть принятой другими необходимо соблюдать принятые нормы.

Так же в этот период девочка сталкивается с реальностью, что папа партнёр мамы, что папа не принадлежит девочке. В этот период будет конкуренция с мамой. Правильный итог выхода из кризиса- это признание мамы, как более взрослой, зрелой женщины. Тогда девочка с мамой не конкурирует, а берет пример, стремиться когда-то стать такой же как мама, формируется альянс. 

Если кризис не до прожит, то часто идентичности путаются, возникает конкуренция ради конкуренции. То есть различия не осознаются рядом с другими женщинами, их идентичностей и понимания за что конкуренция.

Например, сестра мужа может конкурировать с женой, хотя замуж вроде бы за брата не собирается. Или взрослая дама, которая ярко красится и одевается слишком молодёжно, вступает тем самым в конкуренцию с молодыми девушками. Пытаясь найти подтверждение своей женской идентичности и сексуальности.

Идентичности спутаны и следовательно не понятно за что конкуренция. Так же тут присоединяется вопрос границ, точнее их не различие: где я, а где другой. Это мое, а это мне не принадлежит.

   Следующий кризисный период – это период пубертатного возраста. Здесь опять возникнет конкуренция, но задачи заключаются в отсоединении от образа матери, приобретении своей идентичности через формирование своих особенностей, потребностей и предпочтений. Мамы обычно в этом процессе много тревожатся, а девочке требуется поддержка и признание ее женственности, особенностей и различий с мамой или маминым образом успешности, красоты,  образованности и т.д. Если девочка начинает хамить/врать, просить стучаться при входе в ее комнату, красить волосы в разные цвета, носить странную одежду и мама это стойко выносит, не стыдя - «оделась как пугало» и прочие сравнения, «ведешь себя как девка» и пр., «какие от мамы могут быть секреты, мама самый важный человек на свете» - у девочки формируется ее «я», здоровая самооценка, так как она принимается любой. В противном случае страдает самооценка, отсутствует доверие к себе и своим решениям, желаниям и потребностям. Так же в этом возрасте у девочки, как у любого подростка, возникает конкуренция со сверстницами, здесь важна поддержка и признание матери. Иначе, во взрослом возрасте может возникнуть избегание конкуренции или травматичное восприятие выбора не в пользу девочки. Так же, если кризис не допрожит, начинается попадание в слияние с кем-то, чтобы не быть другой. Ведь в детстве стыдили за это и это не принимали.

К сожалению, идентичность - это не врожденное, а приобретенное явление. Доращивать в себе, осознавая эту борьбу с образом мамы или оставлять все как есть, выбор каждого.

Предлагаю перейти к упражнению:

Необходимо ответить на 4 вопроса, отследив, где был ступор и какие чувства у вас были при написании ответа на каждый вопрос.

  1. Чем я похожа на свою маму и мне это нравится?
  2. Чем я похожа на свою маму и мне это НЕ нравится?
  3. Чем я Не похожа на свою маму и мне это нравится?
  4. Чем я НЕ похожа на свою маму и мне это НЕ нравится

Годятся не только качества, но и волосы, форма глаз, качество кожи, зубов, блины готовите такие же вкусные. Все что угодно!

По расшифровке:

Ответ на первый вопрос это ресурс мамы и как вы можете на него опираться. Учитывая статью про эдипов период, важно ощущать эти опоры мамы и рода в себе. Второй вопрос это тоже про ресурсы мамы и ваш выбор брать это или нет. То есть это такой промежуточный вопрос между эдиповым и пубертатным периодом. Третий вопрос – это свой приобретенный ресурс, гордость за свою уникальности и женскую силу. Третий вопрос хороший индикатор пройден ли пубертатный период, стыдитесь ли вы своих достижений или горды собой, радуетесь и хвалите себя. Четвертый вопрос –можете ли вы признавать, что какие-то ресурсы лучше у других женщин, возможность  признавать восхищение к матери.

Понравилось? Поделитесь результатами?



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каких женщин любят мужчины? | Что вообще это за вопрос такой?!
  • Почему все так? За что мне это?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Моё это или нет - вот в чем вопрос...
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • «Это все гены». Вопрос наследственности у приемного ребенка
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Психетарапия: Что это и с чем это «едят» ?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь