Это волшебное слово "ресурс".

Это волшебное слово ресурс

Считаю  важным в своей работе создание у детей ресурсного состояния. Обычно эти задания выполняем в конце занятия. А некоторые техники использую при завершении работы, с целью интеграции полученного опыта в повседневную жизнь, поддержки в «свободном плавании».

Преимущественно это разнообразные арт-терапевтические техники. Их ценность в спонтанности, творческом самовыражении, закреплении полученного позитивного опыта.

Это могут быть тематические рисунки, раскраски-мандалы, плетёные мандалы, поделки из пластилина, природных материалов. В каждом отдельном случае выбираются те приёмы и техники, которые помогают  ребёнку создать именно его ресурсный образ, и с помощью тех материалов, которые для него предпочтительнее в работе. 

Но дело не только в этом. Важно само содержание образа, который для каждого будет свой, будет исходить их тех задач, которые решались в процессе занятия (занятий).

В предыдущих моих публикациях, по отзывам коллег, наибольший интерес вызывают примеры практической работы. Поэтому всё остальное объясняю на примерах.

 1.«Ладошка».

Это упражнение  используется  обычно на первой встрече, когда ребёнок бывает напряжён, ещё не до конца освоился в новой ситуации. Обводится  ладошка (это действие очень приятно само по себе) и  на каждом  пальчике пишется, что ребёнок умеет хорошо делать (если ребёнок умеет писать, пишет сам, если нет - я пишу те качества и способности, которые диктует мне ребёнок). Раскрашиваем каждый пальчик ладошки  в любимые цвета и забираем домой.

     

2.Использование метафорических ассоциативных карт.

 « Волшебные помощники».

Пример использование набора «Волшебные помощники» из серии  «Волшебный сундучок» Ирины Васильевой в работе со страхами у детей можно посмотреть в моей статье  Как я помогаю детям избавиться от страха. Эти же картинки можно использовать для закрепления ресурсного состояния. Например: «Что поможет мне сохранить хорошее настроение?» Выбранный образ можно слепить, нарисовать, сделать коллаж и забрать домой.


«Спектрокарты». Копытин А., Халкола Улла.

На фотографии пример выбора ресурсных карт девочкой 13-ти лет. Отдельно обсуждали значение и необходимость каждого образа.



3.«Мандала».

Раскрашивание уже готовой раскраски - мандалы или создание своего образа.

   

4.«Плетёная мандала».

Изготовление из ниток плетёной  мандалы. Выбираются ресурсные  цвета, проговаривается, что значит для ребёнка тот или иной цвет, создаётся плетёная композиция. Готовая мандала забирается домой.

  

5.Раскраски.

Мои любимые  раскраски: «День рождения», «Волшебное зелье».

Дети с удовольствием  раскрашивают торт, рисуют свечки, украшают, озвучивают свои желания.

С помощью «волшебного зелья» прорабатываем следующие вопросы:

1.Для чего оно нам нужно?

2.Из чего оно будет состоять? (обычно это черты характера, необходимые для достижения результата).

   
6.Создание персонажа-помощника.

 Его можно  делать из глины. Фигурка раскрашивается, забирается домой и помогает поддерживать желательное эмоциональное состояние.

 Можно делать из ниточек вот таких кукол. Важно, чтобы был достаточный выбор цветов для поделки.
  



  • Создание ресурсных коллажей.

 Необходимые образы находим в газетах и журналах, оформляем, забираем домой.

 


Вот краткий обзор техник, которые я использую в своей работе для создания  у детей ресурсного состояния. Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Тех, кому интересна детская психология, организация и проведение работы с детьми, приглашаю на свою обучающую программу "Эмоциональные проблемы у детей"


Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что за феномен такой "Бежать домой"...домой...зачеееем?
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Надежное место для размещения нашей боли. Или "Песнь ресурсного персонажа".
  • Авторские упражнения на релаксацию и создание нового, ресурсного состояния.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Для тех, кто не умеет говорить "нет"
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Создание психотерапевтических историй для детей и взрослых
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Волшебные слова для счастья. Как можно привлечь счастье в свою жизнь
  • Деньги это любят. Три совета на каждый день для тех, кто хочет стать богатым
  • Детская агрессия или Ребёнок, как "подушка для маминых слёз".
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что мне делать со своими сновидениями? Маленькое упражнение для самостоятельной работы
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • "Ангельский футбол" - Коррекционная сказа для тех детей, кто боится грозы
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • Хочу домой! Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь