Внутренний конфликт

В любой момент жизни, общаясь между делом, мы частенько употребляем такие термины как "бессознательное", "подсознание", не задумываясь, откуда взялись эти понятия в нашем лексиконе.
До Фрейда никто всерьез не предполагал, что большая часть человеческого сознания не осознается самим человеком. Таким образом, заслуга Фрейда в том, что он разработал базисную теоретическую концепцию, легшую в основу практически всех современных представлений о структуре сознания. 
Что же, собственно, сформулировал Фрейд? Он предположил, что наше сознание многоуровнево. 
Низший, самый глубокий уровень - Подсознание. Фрейд назвал его "Оно" или Ид. Процессы, происходящие здесь, скрыты в тайниках психики, хотя именно они во многом определяют наше поведение. Второй уровень, - то, что мы привыкли называть сознанием, "Эго" по Фрейду, т. е. "Я" . Эта часть психики наиболее очевидна для личности, здесь сконцентрированны сознательные представления человека о себе. И, наконец, третий уровень, - "Супер-Эго" или "Сверх-Я" - сфера высших морально-этических принципов. Мораль и этика, распространенные в данном обществе. Если общество религиозно, то «Супер-Эго» - представления человека о Боге, Высшей силе. Если же общество не религиозно, то «Супер-Эго» - внутренний источник представлений человека о долге, морали, праве, совести, врожденном нравственном законе, не позволяющем поступать плохо. 
Итак, Ид, Эго,Супер-Эго… - Удовольствие, Реальность, Высшие моральные ценности. 

Если провести аналогию с домом, то с подвалом можно соотнести - Ид. Это самая глубокая и малознакомая для нас область, потому что сюда попадает все, что было когда-то сильно энергетически заряжено и для нас сверхценно, но не получило одобрения или разрешения свыше. Это все наши сильные желания, стремления, которые были не реализованы, а так же и сильные эмоции как страсть, злость, гнев , которым не было найдено приемлемое выражение. Психика ребенка, а именно в детском возрасте происходит первичная активация заложенных для проработки проблем, не в силах справится и найти выход, потому что ребенок несамостоятелен и сильно зависит от людей которые его воспитывают и поэтому, что бы защититься от непереносимости неудовлетворенных желаний и импульсов, он вытесняет все, что было недоступным. И таким образом в нашем подвале начинают появляется первые наглухо закатанные банки с помидорами и мешки с картошкой. Годы идут и запасы нашего подвала пополняются. А почему, спросите вы? Я ведь уже не маленький и чисто теоретически мог бы справиться с ситуациями, которые в детстве были архисложными. Но не тут то было... Проблема в том, что мы продолжаем действовать в похожих ситуациях таким же образом совершенно бессознательно, это наши автоматические реакции. Таким образом, содержимое нашего подвала постепенно наполняется, потому что новые сдерживаемые желания в виде банок с консервацией добавляются, а те которые были поставлены ранее - не используются, по причине того, что они наглухо вытеснены и мы о них понятия не имеем. До поры до времени, пока они не начнут взрываться. Но об этом позже.

Далее, в нашем доме есть комнаты. Комнаты это то, что на виду, хорошо освещено и каждая предназначена для какой-то роли. Вот кухня и столовая - здесь я Хозяйка и встречаю гостей, вот детская - здесь я мама, вот спальня - здесь я желанная женщина. То есть эта часть дома нами как правило хорошо осознается и это наши действия в соответствии со взятыми на себя ролями. Тут более менее все понятно и эта часть в нашей модели относится к функции реальности - Эго.

Чердак или "горище" как его иногда называют и не просто так. Это вотчина Супер-Эго. Что же частенько мы выносим на чердак? То, что в комнатах устарело, стало ненужным, мы хотим это заменить чем-то новеньким, а старенькое выбросить жалко. По разным причинам: что-то было дорого нашим родителям, а нам почему-то не нравится и поэтому мы не хотим это держать в доме, а выбросить совесть не позволяет. Чем-то мы давным давно не пользуемся, а рука не поднимается выбросить, потому что сразу всплывает бабушкин голос: "Оставь, а вдруг, на черный день" и наше сердце сковывает страх этого "черного дня". Здесь так же живут старые альбомы с фотографиями наших предков, которые растили наших родителей, бабушек и дедушек...которые проживали свои жизни, свои истории и передали нам весь свой опыт проживания их разных судеб. Пути у всех были разные и то, что они вкладывали в своих детей, конечно же несло отпечаток их радостей и печалей, боли потерь и расставания, вины и отчаяния. Так и в нашей памяти живут переданные нам нормы и правила, заветы и запреты, которые передавались из поколения в поколение, тот опыт, который когда то помог им выжить. По молодости лет мы все это складываем и храним на нашем чердаке, иногда даже поднимаемся и что-то оттуда достаем и пользуемся и тоже получаем свой опыт, и чердачок нам оказывается очень нужен и полезен, но тоже как-говорится до поры до времени, до тех пор пока не повзрослели и не пришло время нарабатывать свой опыт, который иногда может прямо противоречить тому, что было принято в роду или семье. У каждого человека в жизни происходит тот случай, когда в комнаты нашего сознания начинает врываться неважнецкий запах из подвала, когда там просятся на волю наши укатанные в банки желания и инстинкты и крыша начинает рушится под тяжестью устаревших и нерабочих шаблонов и стереотипов. И вот тогда и приходит время ревизии и генеральной уборки в нашем доме.

Продолжение следуетВнутренний конфликт



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Я для себя" - что это?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • " Хватит откладывать то, что Вы Давным-Давно должны были Сделать!"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Нездоровые желания или "Так хочу, что умираю!"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь