Упражнение "Общение, ограниченное временем" - парам для самопомощи

Автор статьи: Олег Немыкин

Упражнение Общение ограниченное временем  парам для самопомощи
 

Многие пары жалуются на то, что не слышат друг друга. Если выполнять эту технику регулярно - она творит чудеса. Она может быть собенно ценна, когда в паре один партнер или оба чувствуют, что их не понимают.

"Он никогда меня не слушает, когда я говорю! Никогда!"

1. Запланируйте на месяц вперед, хотя бы, три отдельные получасовые встречи на каждой неделе.

2. К этим сеансам следует отнестись серьезно и установить для них высокий приоритет. Если не получается организовать себя вдвоем, можно прибегнуть к небольшой помощи других. Следует договориться с уважаемым для пары человеком, что они будет ему отчитываться о выполнении, например, в виде смс.

3. Чтобы извлечь из этого упражнения максимальню пользу нужно оснащение из пяти вещей:

Эта кулинарная книга мне не подходит, так как каждый рецепт в ней начинается с фразы: "Возьмите чистую тарелку..."

-тихая комната, где вас бы никто не прерывал;

-таймер;

-карандаш или ручка;

-бумага;

-монетка.

4. Монетка нужна для двух вещей. Во-первых, нужно бросить монетку, чтобы определить, кто говорит первым. Во-вторых, для упрощения проведения упражения на время его выполнения нужно следовать такому правилу: говорит только тот, у кого в руках эта самая монетка. Соответственно, тот, у кого в руках нет этой монетки - молчит. Соответственно, чтобы что-то сказать, надо взять в руки эту монетку.

5. Когда определено, кто говорит первым, нужно поставить таймер на пять минут. В течение этого времени говорящий обсуждает все, что считает нужным, держа в руках монетку. Другой, помнит предыдущее правило, но может делать для себя письменные заметки, что нужно будет потом прояснить или опровергнуть.

...Решила его порадовать, сделать минет. Час делаю, два, три... Уже не могу, шея болит. Продолжаю, но исподлобья посматриваю, как он там. А он с  недовольным выражением лица говорит: "Ну скоро ты там уже кончишь?!"

6. Когда просигналит таймер или когда говорящий досрочно скажет: "Я закончил", он передает монетку другому. С этого момента слушавший пересказывает своими словами то, что он услышал от говорившего. Говоривший слушает, все ли верно.

7. Если говоривший не удовлетворен обратной связью, он снова берет монету, говорит: "Ты не все правильно понял" и объясняет слушавшему, где и в чем он неправ. После этого слушавший перенимает монету и снова воспроизводит своими словами то, что говорилось. И так они происходит до тех пор, пока говоривший неудовлетворен пересказом своих слов. Тогда он может сказать, помня правило №4, "Правильно" или "Спасибо за то, что меня выслушал".

8. Таймер снова устанавливается на пять минут. И теперь пара меняется ролями. Ранее слушавший становится говорящим. Придерживаясь вышеуказанных правил и последовательности, они делают то же самое.

9. В среднем при получасовом сеансе каждому дается возможность дважды по пять минут "выступить". Если пересказ получается кратким и точным, то пара может взять несколько дополнительных минут, чтобы у каждого получилось по три периода говорения и слушания.

10. Некоторые пары предпочитают отводить на упражнение час. Это можно. Больше за раз - не рекомендуется, т.к. одна из целей, преследуемой при ограничении времени - избежать продолжительных дебатов и придирок по мелочам.

11. В конце сеанса важно обнять друг друга и больше не вдаваться ни в какие обсуждения затронутых вопросов, вплоть до слудущей запланированной встречи.

Многим людям при соблюдении основных правил через несколько недель регулярного выполнения стало требоваться меньше времени на разговоры и выслушивание. Спустя некоторое время только одна сторона может испытывать потребность говорить и быть услышанной в определенных случаях. И, чтобы каналы общения оставались открытыми, может быть достаточно трехминутной "речи", следом за которой будет полуминутный пересказ.

Олег Немыкин / врач-психотерапевт / семейный психотерапевт / СПб /
 Тел., WhatsApp, Viber: 8 (911) 747-82-00


А можно просто почитать другие статьи (подписаться и поставить лайк).


Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь