Инклюзия в образовании, если - да, то в какой форме?

     Для начала определимся: вижу ли я смысл в инклюзивном образовании?

Да, вижу. Так как это позволяет (ПРИ ГРАМОТНОМ ПОДХОДЕ И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) чувствовать особенных детей, детей-инвалидов не выключенными из общества, развивает социализацию, а у здоровых детей формирует важные качества, как сострадание, сопереживание, желание помочь и умение принимать отличающегося от тебя человека.  Я видела положительные примеры такого взаимного обогащения. Но, к сожалению, это были единичные случаи.

Если инклюзия проводится так, как у нас в большинстве случаев, то часто с особенными детьми необученные педагоги не справляются, в группах по тридцать детей и выше всё внимание направлено на такого ребенка, остальные обделены, условий нет, знаний нет, или особенный ребенок, бывает, становится в ненадлежащих условиях опасен для других детей, или другие дети начинают преследовать его. Таким образом, в данной ситуации нехорошо никому!!! Ни здоровым детям, ни особенным, ни родителям, ни педагогам. И создается ощущение, что государство хочет не помочь особенным детям, а на них сэкономить.

Инклюзия в образовании если  да то в какой форме

 На какие моменты я бы обратила внимание (буду опираться на дошкольное образование, так как знаю его лучше):

  • во-первых, считаю необходимым разграничить, в каком случае ребенок подходит под инклюзивное образование. К сожалению, не все дети могут посещать образовательное учреждение. Но в законе нет разграничений: например, при какой степени умственной отсталости ребенок может посещать инклюзивную группу или класс, при каких формах шизофрении.
Есть дети, которые могут совмещать индивидуальное посещение и определенные занятия, уроки, мероприятия, которым необходимо в силу их особенностей кратковременное пребывание.
  • во-вторых, инклюзия должна осуществлять не во всех образовательных учреждениях, а в определенных. Например, из 23 –х районных садов семь участвуют в инклюзии (здесь стоит в количестве таких учреждений опираться на статистику: сколько детей нуждается в инклюзии). И уже на эти комбинированные учреждения должны изначально выделяться ставки коррекционных педагогов, специалистов, тьюторов. А не так: придет, такой ребенок, тогда под него и выделить. Бюджет закладывается изначально, а не задним числом.
Кстати, у нас в Ростове – на - Дону (не знаю, как в других городах России) с детских садов были сняты аббревиатуры: детский сад первой, второй категории, детский сад комбинированного типа и т.д. Теперь все просто детские сады. А сколько логопедов и логопедических групп было сокращено. В области уже давно порезали ставки педагогов-психолог.  Странно, не правда ли, говорить в этом случае об инклюзии?
  • в – третьих, лучше пусть каждые комбинированные детские сады и школы специализируются на определенной сфере нарушений. Нереально на все те же семь садов района выделить, например, сурдо- или тифло- педагога, а на два дошкольных учреждения – реально. К тому же дети будут чувствовать среди похожих на них детей, с похожими трудностями более уверенно.
  • в- четвертых, в детском саду открыть не менее двух инклюзивные группы  со смешанным составом .  Родители  здоровых детей должны быть изначально согласны на пребывание в такой группе, чтобы затем не началось выдавливание, травля  ими особенных ребят. В этих группах  - ограниченное количество детей, а не 30-40 – 50  списочно. На них должны работать специально обученные воспитатели и тьюторы. Думаю, что на каждого ребенка – инвалида по тьютору – это утопия, хотя бы, одного на три – пять  человек. В этих группах должны быть четко разработанные готовые программы для инклюзивных групп (а не так: кто как понимает, так и разрабатывает). И оплата коррекционных специалистов должна быть соответствующей, а не как у обычных воспитателей.
  • При этом чисто специализированные учреждения закрывать не стоит. Не всем родителям и детям подходит инклюзия. Мой отец был воспитан в колонии увеченного ребенка (КУВР). Там воспитывались дети-инвалиды -опорники, оставшиеся сиротами . Позже в нем были знаменитые сиамские близнецы Маша и Даша. В голодное время отец посещал несколько кружков: играл в оркестре, в драмкружке, декламировал стихи и т.д. Играл в футбол. То есть у детей было огромное поле для своего самовыражения. И им предоставляли взаимодействие с другими детьми. Так в футболе дети-инвалиды побеждали другие команды здоровых физически детей. Отец вырос адаптированным в обществе и состоявшимся человеком. Таким образом, и в специализированном учреждении можно создать условия для социализации.

      Если у кого есть свое видение и свои конструктивные идеи, опыт, пишите сюда в комментарии. Просьба, не ругаться, а цивилизованно общаться.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У нас самый скандальный развод? Нет, это мы просто так делим детей и имущество…
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Вырастить детей и отпустить их. Почему сделать это бывает так не просто.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • На что стоит обратить внимание при воспитании детей!
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • В их детстве так много боли и слез. Инструкция для детей алкоголиков
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!
  • All inclusive инклюзии или Выпустите детей из чулана!
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Сказкотерапия. Аудио-сказка для тревожных детей и сверхчувствительных детей
  • На что опираться , выбирая мультфильмы для детей.
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Если Вы не научите этим навыкам своих детей.... Или как сэкономить на психологе
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)
  • Как справляться с негативными эмоциями и быть примером для детей.
  • Раннее развитие детей — всё ли так позитивно???
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь