Психологическая техника «Игра в Андерсена»

 

Психологическая техника Игра в Андерсена

Вместе с мамой на приём пришла девочка неполных 11 лет. Психологический запрос к консультации был связан с переменой школьного коллектива и адаптацией в новом классе. В начале общения ребёнок был скован и говорил о себе неохотно. Тогда я попросила её поиграть со мной в одну замечательную игру. Девочка согласилась. 

-– Алина, любишь ли ты волшебные сказки Андерсена? А замечала ли раньше, как талантливо великий писатель оживляет почти любую, даже самую неприметную в мире вещь, наделяя её особенным характером и судьбой?... Я предлагаю тебе игру. Давай посмотрим на мир глазами гениального Андерсена. Оглянись вокруг себя и выбери в моём кабинете абсолютно любой предмет, от имени которого ты (на примере известного сказочника) сейчас расскажешь его историю. Попытайся вообразить, как ему здесь живётся, что он чувствует, о чём думает и мечтает, имеет ли друзей и так далее…Попробуешь, ладно?

-– Хорошо! Я расскажу историю о книжной полке в этой комнате.

-– Конечно! Как интересно! Давай послушаем…

-– Я – книжная полка. Я нужна кабинету, без меня книги находились бы в беспорядке и, наверное, в конце-концов растерялись. Я – важная вещь этой комнаты, но мне тяжело. На меня сложено много литературы, и под их тяжестью я чуть-чуть прогибаюсь. Но без книг мне было бы скучно... Ночью, когда в кабинете никого нет, каждая книга поочерёдно посвящает меня в свою увлекательную историю. Мы беседуем и нам интересно... Это – наша тайна, о которой никто не знает... Утром в кабинет входят люди, и мы замираем, и начинаем пристально наблюдать за тем, что эти люди делают, о чём говорят – какие они? Мы уже знаем, что некоторые люди гораздо хуже вещей. Вещи – тише, мудрее. И вещи никого не ломают. А люди могут, и делают это часто…

-– Удивительная история! Не предполагала, что книжная полка может быть столь рассудительна и умна, а её жизнь – так насыщенна, многогранна… А скажи, можно ли ей помочь, чтобы она не сгибалась под тяжестью своей ноши? Может нам убрать часть литературы, переложив её в шкаф?

-– Ни в коем случае – полка не хочет этого. Это её расстроит! Ей тяжело, но ведь книги – её друзья и она ни за что не расстанется с ними!

-– Книжная полка из твоей сказки вызывает крайнее уважение! Как трепетно она относится к каждому своему товарищу, другу! Но может мы можем помочь ей как-нибудь по-другому, что бы ей сделалось легче?

-– Да, ей можно помочь иначе. Она нуждается в укреплении. Её ниша очень непрочная. Вот если к ней прибить опору (специальную планочку), она бы стала сильней и счастливее.

-– Хорошо! Я учту её пожелание и в самое ближайшее время выполню её просьбу! Передай ей это, пожалуйста, пусть она ни о чём не волнуется!

-– Полочка улыбается и ждёт обещанного подарка.

-– А скажи, как нам защитить её от тех людей, которые что-то ломают? Есть какой-нибудь способ?

-– Она не знает... Таких людей нельзя изменить, но если полочка станет крепче,  сломать её будет сложно...

-– Согласна... Наша защита внутри нас самих... Какая славная беседа у нас получилась! А знаешь, передай ей, пожалуйста, чтобы она не стеснялась сообщать нам о том, что ей нужно и важно, ведь на расстоянии бывает трудно понять чужие потребности, как бы этого не хотелось.

-– Она постарается. Хотя ей сложно о чём-то просить. А ещё странно – ведь сама она понимает других без слов…

 

Из приведённого примера становится ясно, насколько диагностично подобное упражнение. Оно выявляют истинную природу и характер протагониста, а также наличие возможных конфликтов (внутреннего и внешнего содержания). Помимо этого, описанный клиентом сценарий всегда можно подправить в нужном для него направлении – улучшить, наполнить счастливым смыслом, найти положительные решения возможных сценарных трудностей.

Это удивительно лёгкая, но очень глубокая и ресурсная техника. Она прекрасно работает не только с детьми, но и со взрослыми. Предлагаю эту технику к вашему применению и использованию. Изучайте себя, друзья! Исследуйте! Это всегда  очень важно, очень нужно и крайне полезно!

Также я приглашаю Вас к себе на совместные творческие поиски и решения! Буду рада новым встречам и продуктивному психологическому общению! На связи с Вами, дипломированный психолог Блищенко Алёна Викторовна.

 



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Что такое психодрама ? Чем она может помочь
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Она волнуется, поэтому сделай что-нибудь
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Она плохая мать, ее надо наказать… Или она сама нуждается в помощи?…
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Что такое осознанность и для чего она нам?
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Арт-терапия: зачем она нужна и как это работает?
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь