16 советов о том, как быть ближе к своему ребенку

 

16 советов о том как быть ближе к своему ребенку

Формулировать психологические рекомендации для родителей одновременно и просто и сложно. Советы, безусловно, гораздо легче давать, чем их выполнять. Сложности и в том, что каждый ребенок уникален, каждая семья уникальна – это требует уважения и принятия, индивидуального подхода со стороны психолога. То, что подходит одной семье, может совсем не подходить другой. В настоящее время много говорят о гуманном отношении к детям, о необходимости находиться рядом с ребенком, что позволит ему благополучно развиваться. Есть опорные точки и ресурсы родительства, о которых важно знать взрослым. Некоторым  аспектам сохранения психологического здоровья ребенка и посвящены данные психологические рекомендации для родителей:

  1. Примите своего ребенка таким, какой он есть. Это одна из самых сложных рекомендаций на практике. Важно осознавать, что в ребенке очень много от Вас, родителей, и вместе с тем он отличается, обладает своей душой и своими желаниями, интересами. Важно понять, что ребенок никогда не сможет соответствовать всем родительским ожиданиям. А вот в условиях завышенных родительских  требований, непринятия различных особенностей ребенка, он часто теряет самое главное – психологическое здоровье.
  2. Будьте чуткими к потребностям ребенка в любви, уважении, защищенности («Я очень люблю тебя», «Я так рада, что ты у меня есть»). В младенчестве, раннем и дошкольном возрасте дети особенно нуждаются в телесном контакте, объятиях. Да и подросток периодически нуждается в такой поддержке от родителя.
  3. Не спешите во всем сразу помогать. Самостоятельное преодоление жизненных трудностей необходимы вашему ребенку во взрослой жизни. В то же время будьте рядом, направьте при необходимости в сторону возможного решения проблемы («Давай вместе подумаем, что можно сделать в этой ситуации…»).
  4. Не оставляйте без похвалы положительные проявления ребенка («Как здорово ты это придумал», «Как я радуюсь за тебя»). Замечайте его достижения и усилия ("Я вижу как ты стараешься...", "У тебя это получилось здорово...").
  5. Умейте поддержать и в случае неуспеха ребенка. В это время он больше всего нуждается в вашей поддержке («Все будет хорошо – вот увидишь», «Так бывает…», «Это, конечно, очень огорчительно, что с тобой случилось. С другой стороны – это ценный опыт…», "Я сочувствую тебе..." и т.п.).
  6. Старайтесь не давать оценок ребенку, больше говорите о своих чувствах («Я радуюсь, «Мне нравится, что ты…). Отрицательные чувства тоже имеют право на свое выражение («Сейчас я злюсь на тебя…» и т.п.).
  7. Не усердствуйте в желании сделать ребенка во всем успевающим. Поверьте, «синдром отличника», «хорошей девочки», «хорошего мальчика» часто лишают человека спонтанности, свободы выражения, способствуют возникновению психологических проблем в будущем. К тому же учение с целью получения высоких отметок не развивает самое главное у детей – стремление к познанию.
  8. Старайтесь не сравнивать ребенка с окружающими. В этом случае человека можно сравнивать лишь с самим собой («В прошлой четверти ты более успешно справился с предметами. Давай попробуем разобраться, что случилось за это время», «Еще в прошлом месяце ты не танцевала так ловко. Ты выросла за это время» и т.п.).
  9. Позвольте выражать ребенку свои чувства, в том числе и отрицательные («Я переживаю, что ты…», «Я разозлилась, когда ты...», «Мне обидно от того, что…» и др.). Учите его этому искусству на своем собственном примере («Я очень огорчаюсь, когда ты…», «Я горжусь, когда ты…» и т.п.).
  10. Умейте прощать детей и сами просите у них прощение.  Помните, они учится этому важнейшему качеству в первую очередь у Вас, взрослых. Это очень ценный опыт для ребенка, поскольку он таким образом развивает терпимость и способность признавать свои промахи, несовершенство.
  11. Разработайте систему последовательных требований, поощрений, правил и санкций за их нарушение. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Важно, чтобы  наказания применялись последовательно, а не были угрозой только на словах. Физическое наказание – лишь свидетельство родительской беспомощности в  решении проблем, а, порой, способ разрядки своей ярости. Старайтесь не запугивать.
  12. Выражайте отношение к поступкам, а не к личности ребенка (вместо «ты грубиян» можно попробовать «мне не нравится, в каком тоне ты сейчас разговариваешь со мной»).
  13. Больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе. Общение на равных способствует развитию ответственности, самостоятельности, позитивному отношению к себе, вере в свои собственные силы.
  14. Дорожите временем, проведенным вместе с ребенком. Искренне интересуйтесь его делами, трудностями («Расскажи, как ты провел этот день?», «Что интересного сегодня происходило у тебя?», «Что тебя волнует…» и т.п.). Важно присутствовать не только физически, но и психологически в общении с ребенком (прокручивание мыслей о работе, других делах в  момент чтения сказки ребенку или когда он вам что-то рассказывает – не в счет!).
  15. Играйте со своими детьми, наблюдайте за детскими играми и учитесь этому у своих детей. В каждом самом серьезном взрослом есть детская часть – и она помогает расслабляться, проявлять легкость и игривость, творчество, находить контакт с собственным ребенком.
  16. Помните, что рождение и воспитание своих детей – важнейшее событие в жизни человека. В родительстве много радостей и много сложностей. Родителями не рождаются, этому искусству учатся всю жизнь. И от умения родителя находиться рядом со своим ребенком (а как это сделать, представлено в предыдущих пунктах) зависит совместное здоровье и благополучие всей семьи.


Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • У ребенка невроз. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь