Арт-терапевтическая техника «Принятие»

Ситуация висит, как Дамоклов меч над головой, неприятная персона или факт если и не маячат перед глазами, то в мыслях – почти непрерывно. Иногда годы жизни и километры нервов уходят на сопротивление ситуации, на которую совершенно невозможно никак повлиять. Что же делать?

Остается одно – ее принять. Разумеется, бывают вещи, которые никогда ни при каких условиях принять нельзя, как, например, абьюз психологический или физический, но даже эти непереносимые обстоятельства требуют своей переработки и интеграции. Мы говорим сейчас о ситуациях, принятие которых теоретически возможно и необходимо с точки зрения сохранения здоровья, психического и физического.

Провести исследование на особенности интеграции человеком нового, чужеродного, поможет арт-терапевтическая техника «Принятие». Она может применяться как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Берется готовая картинка (из журнала, например, но лучше изображение, нарисованное теми же красками, которые Вы предложите клиенту). Рисунок должен быть желательно абстрактным, без конкретики. Он разрезается на кусочки произвольной формы, размер зависит от формата будущего рисунка (4-6 см по одному измерению). Клиент получает один фрагмент. Важно, что он не сам выбирает, а получает из рук терапевта один кусочек изображения.

Задание состоит в том, чтобы фрагмент чужого рисунка интегрировать в свое произведение. Сначала необходимо наклеить его на лист бумаги, найдя подходящее место, затем дорисовать остальное. Порядок может быть и обратным. Нужны перекрывающие краски, как акрил, гуашь, темпера. 

Арт терапевтическая техника Принятие

Наблюдая за клиентом, анализируя его стиль работы и рисунок, можно увидеть, как он приемлет чужеродные данности в свою жизнь.

  • Делает ли клиент этот кусочек центром новой композиции или пристраивает его где-нибудь на краю, в уголке, где его не очень видно?
  • Насколько гармонирует рисунок клиента с чужим фрагментом (цветовая гамма, стиль)?
  • Соединен ли кусочек с остальным рисунком или остался отделенным, обособленным?
  • Не произошло ли поглощение объекта (закрасили, перекрасили)?

Обсуждение рисунка и целевые вопросы должны помочь клиенту осознать свою тактику во взаимоотношениях с чужим, навязанным извне и выработать новые тактики восприятия чужеродного и, возможно, принятия.



Будет интересно, если коллеги поделятся своим опытом применения этого упражнения! Удачи Вам!



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принятие чувств как ресурс жизнестойкости: арт-терапевтическая техника
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Арт-рисунок или работа с проблемой: «Куда уходят деньги?»
  • Картина болезни или один рисунок в работе с «шепчущим» мальчиком.
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Психотерапевтический рисунок. Как может помочь в процессе психотерапии.
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Арт-терапевтическая техника «Дерево» в групповой работе
  • Кусочек (сказка про принятие себя)
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Если в семье шопоголик / Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 14
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Рассмотрите свою проблему как задачу, которую вам необходимо решить.
  • «Цени свою жену – следующая может быть хуже» - или жизнь без измен
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Принятие в отношениях. Она – Красавица в его глазах, а он – её Герой!
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь