Напутствие детского психолога перед началом школьного года

Первое сентября - торжественный и трагичный день в жизни многих семей. Как детский психолог сталкиваюсь с большим количеством запросов касаемых обучения детей в школе - "он ничего не хочет, уроки делает из под палки только, если я подгоняю". Шантаж, манипуляции, угрозы — родитель в отчаянии, ребенок в состоянии постоянного ступора как защитной реакции на бесконечное давление.

Напутствие детского психолога перед началом школьного года

Часто детский психолог это единственный человек от которого родитель, слышит, что их главная задача это обеспечить ребенку дома надежный тыл, куда он приходит каждый день и где восстанавливает свои силы после обесточивающего учебного дня. В школе ребенок тратит большое количество энергии не только на усвоение новых знаний и навыков, но и на социальные связи, на отношения, которые он только учится выстраивать. Дом это гавань, где ребенок восстанавливается, получает поддержку, и иногда помощь. Но помощь эта не заключается в обучение за ребенка, в чтении нотаций, в давлении и угрозах. Гораздо важнее родительское послание - "я рядом, в случае чего я могу помочь, но в целом ты справишься сам". Я всегда рекомендую нанять репетитора, в случае серьезных проблем или важных образовательных задач, чем становится учителем для собственного ребенка. Родитель не знает методики преподавания, психологии развития, чтобы грамотно объяснить предмет. Кроме того, в тот момент когда вы становитесь для своего ребенка учителем, он теряет родителя, так как это совсем иная социальная роль, а потеря родителя вызывает у ребенка бессознательное сопротивление, и он начинает активно или пассивно саботировать такое совместное времяпрепровождение. Семье часто трудно не вовлекаться в этот процесс, трудно выдерживать собственную тревогу, беспомощность ребенка, при этом не включаясь активно. Страшно выглядеть плохим родителем, если твой ребенок неважно учится.

Отчасти такая вовлеченность в обучение ребенка дает ощущение собственной важности, демонстрации родительской успешности, социальной занятости. Но в этой игре проигрывают оба - родитель так как будет все больше и больше чувствовать себя беспомощным и некомпетентным и ребенок, который на самом деле, остается очень одиноким в этой гонке вооружений. Да и по сути у ребенка не формируется собственная ответственность, если за каждое домашнее задании отвечает мама. 

К сожалению, сегодня школа активно поддерживает невроз семьи по поводу обучения, с энтузиазмом вручает всю ответственность за усвоение знаний семье и не хочет брать ее на себя. Думаю, это связано с общим кризисом школьного образования в нашей стране - все труднее и труднее сделать обучение увлекательным захватывающим процессом, быть для детей авторитетом, интересной многосторонней личностью. И тогда школа толкает переполненных тревогой родителей в омут стыда и вины... Цепляет за какие-то невидимые крючки и начинается игра "тяни-толкай", которая с годами разрушает детско-родительские отношения.
Такая мощная система как школа берет себе в сговор еще одну очень влиятельную систему - семью, выстоять во всём этом ребенку в одиночестве остается очень сложно. И если дома его потребность в безопасности не удовлетворяется, то вся психическая энергия уходит на то чтобы хоть как-то компенсировать недостаток в ощущении безопасности. И тогда совсем не остается сил для освоении новых знаний и навыков. И давайте не будем забывать, что школа это место где учатся, а значит пробуют и ошибаются и еще раз пробуют, а не доказывают что все уже знают и умеют. Хорошего легкого и интересного учебного года!

Детский и семейный психолог - Евгения Забурдаева http://zaburdaeva.ru



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь