Превращаем занятие в увлекательную игру

Автор статьи: Сергей Красин

Продолжение цикла публикаций на тему «Как консультировать родителей со 100% результатом»


Предыдущие публикации смотрите здесь:
Часть 1И ребенку интересно, и родителю полезно...
Часть 2Как консультировать родителей со 100% результатом. Часть 2
Часть 3 - Мотивировать ребенка? Легко!

От того, насколько ребенку 2-3 лет интересно на занятии зависит не только то, насколько успешно он будет развиваться, но и то, как он будет относиться к обучению в школе в более старшем возрасте. С самых ранних лет мы можем как привить любовь к подобным занятиям, так и настроить ребенка на то, что все занятия - это катарга и пытка. В этой публикации мы продолжаем знакомиться с тем, как повышать интерес и мотивацию детей к занятиям. Сегодня мы рассмотрим технику по работе с детьми 2-3 лет на основе серии из сериала «Малышарики». 

С помощью этой техники можно учить ребенка рисовать, знакомить его с желтым и синим цветом. Также занятие  способствует эмоциональному развитию ребенка, выработке навыков общения и, самое главное, сделает занятие для ребенка очень интересным. 


ХОД РАБОТЫ

1. Предварительная подготовка

Просмотрите серию без ребенка.
Запомните места, в которых будете давать комментарии или задавать вопросы.
Внимательно прочтите вопросы и задания.
Подготовьте все необходимые предметы.
Мысленно проиграйте ход занятия.


Материалы: Для обучения детей лучше всего купить игрушки «малышарики», синий и желтый фломастеры, альбом для рисования.

Просмотр серии "Фломастеры"

Комментарии во время просмотра

После слов Ежика «Да, не открывается. Здравствуйте!» (0 мин 46 сек) скажите: «Тяжело Ежику открыть фломастер».
После того, как Крош и Ежик откроют фломастер, скажите: «Открыли фломастер!»
После того, как Крош толкнет Ежика, скажите: «Крош Ежика толкнул. Ежику обидно».

Обсуждение после просмотра
Спросите ребенка, понравился ли ему мультфильм. После ответа ребенка скажите: «Мне очень понравилось, как Ежик с Крошем рисовали. И еще интересно было смотреть, как они фломастеры открывали.

Дальнейшее обсуждение проходит во время выполнения заданий

Задание 1. Открываем фломастеры
Скажите ребенку: «Посмотри, у нас тоже есть фломастеры. Давай и мы попробуем открыть их, как это делали Ежик и Крош. Смотри, фломастер открывается вот так …», - покажите ребенку, как правильно открывать фломастер.
Затем скажите: «Какой фломастер тебе нравится? Открой его».
Дайте ребенку возможность открыть фломастер. Если ребенок делает это успешно, похвалите его. Если у него не получается, то скажите: «Давай откроем вместе, так как делали Крош и Ежик».


Задание 2. Рисуем линии
Скажите ребенку: «Смотри, у нас есть альбом. Давай порисуем. Выбирай, какой фломастер тебе больше нравится?».
Дайте ребенку выбрать фломастер (синий или желтый), себе возьмите другой цвет. Затем скажите: «Смотри, вот так нужно рисовать. Нужно фломастером провести по бумаге».
Покажите ребенку, как это правильно сделать и предложите: «Попробуй».
Наблюдайте внимательно за тем, как ребенок будет рисовать. Если у него все получается хорошо, похвалите его.


Задание 3. Рисуем солнышко и тучку
3.1. Если у ребенок держит в руках синий фломастер 
Скажите: «Помнишь, как Крош синим фломастером рисовал тучку? У тебя в руках синий фломастер. Давай и мы нарисуем тучку». Затем возьмите руку ребенка в свою и вместе с ним нарисуйте тучку.
3.2. Если у ребенка в руках желтый фломастер.
Скажите: «Помнишь, как Ежик желтым фломастером рисовал солнышко. У тебя в руках желтый фломастер. Давай и мы вместе с тобой нарисуем солнышко». Возьмите руку ребенка в свою и вместе с ним нарисуйте солнышко.
Обязательно похвалите рисунок. Например, так: «Ух-ты, какая интересная тучка/солнышко получилось». Опишите их форму, цвет, размер.

Затем предложите ребенку самому нарисовать солнышко/тучку.
После того, как ребенок справится с заданием, обязательно похвалите его. Похвала должна быть максимально конкретной.
Например: «Вот какое интересное солнышко у тебя получилось» и опишите форму, цвет, размер.
Для ребенка 2-3 лет ваша похвала очень важна.

Задание 4. Рисуем разные предметы
Возьмите новый лист бумаги. Выберите предмет, который ребенок хорошо знает. Это должен быть предмет, который очень легко нарисовать ребенку в возрасте 2 – 3 года. Например, мячик или шарик. Предложите: «Давай вместе с тобой нарисуем мячик».

Задание 5. Нарисуй…
Только если у ребенка есть интерес и он легко справился с заданиями, предлоите ему нарисовать самостоятельно:
- желтое солнышко;
- синю тучку;
- желтый мячик;
- синий мячик и т.д.
При выполнении этой техники можно использовать фломастеры, карандаши, мелки, но они должны быть только синего и желтого цвета.

Всех, кому интересно познакомиться с этой темой более подробно, приглашаю на свой вебинар "Режиссируемый мульттренинг. Техники работы с детьми 2-3 лет". На вебинаре вы получите 10 готовых техник по сериям из сериала "Малышарики". Каждая  техника - это целостная, наполненная упражнениями и заданиями, логически завершенная программа работы. 

Регистрация здесь, в комментариях или по ссылке -https://goo.gl/forms/STOs8rUVgjldg3Cs2



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как включить Солнышко или Почему нужно приучать детей к утренней улыбке.
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?
  • Я какой-то не такой или скажите как стать успешным?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Скажите мне, как правильно?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь