«Хочу домой!» или Почему дети не адаптируются в лагере?

Если в лагере ребенок

Улыбается и пляшет,

Познакомился со всеми

Кашу ест и вас забыл –

Вы ему звоните чаще

Громко в телефон вздыхайте,

Говорите, что скучали

И ругайте всех подряд:

Воспитателей, погоду,

Всех сотрудников и лагерь,

А в конце добавьте: «Ладно,

Друг от друга отдохнем!»

 

«Хочу домой!» или Почему дети не адаптируются в лагере?

Нередко приходится слышать от родителей, а также наблюдать воочию, что детям трудно адаптироваться в детских оздоровительных лагерях. Там может быть совершенно замечательно в плане организации времени, выбора кружков, питания и отношений с воспитателем и ребятами в отряде, но.. Регулярно приходится наблюдать, как наступает «час Х» , детям выдаются телефоны для созвона с родителями и вся радость от пережитого за день, блеск в глазах, новый опыт – превращаются в кучу мусора, на которой восседает торжествующий родитель, а у подножия этого импровизированного трона топчется ребенок и невнятно бормочет воспитателям, вожатому, психологу лагеря: «Хочу домой..» . И раз за разом это «хочу домой» становится все истеричнее и громче. Никаких внятных аргументов ребенок привести не может, разве что неубедительное «скучаю». Потому что ты видишь, как он резвится на мероприятиях, дружно со всеми играет в спортивные игры, смеется-влюбляется-набирается опыта. Но каждый вечер это превращается в ничто вопросами, потоком льющимися из телефонной трубки: «А вас там хорошо кормят?.. А воспитатели с тобой как разговаривают?. .А ребята у тебя из тумбочки не воруют?.. А почему тебе не дали главную роль?.. А почему у тебя голос грустный?..» и прочая, и прочая.

Пытаясь изобразить каким-то невидимым зрителям неподдельную любовь к ребенку, родители засыпают его многочисленными деструктивными вопросами, подрывая авторитет воспитателей, обесценивая дела в отряде, критикуя содержание работы кружков и уровень праздников в лагере. Навязчивый поиск дефектов, недостатков, недоработок «приводит к успеху» - в какой-то момент до ребенка доходит, что в лагерь-то его отправили, а вот справки с двенадцатью печатями на право радоваться В ОТСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ – не выдали. А значит, он ДОЛЖЕН хотеть домой, вячески это демонстрировать, потому что смена всего три недели, а с родителями еще жить и жить, и надо быть лояльным к их предписанию: Не смей быть счастливым без нас!!!

Что мы имеем:

  1. Ребенка, которого раздирают противоречия: при всем благополучии среды и ее доброжелательности – он просто не может взять это и присвоить. Т.е. дезадаптируется. Живет в постоянном дискомфорте, раздрае и необходимости выбрать: вопреки воле родителей,  быть счастливым, обрастать новыми друзьями и опытом отношений или – во имя любви родителей – быть несчастным с любыми, самыми классными и интересными людьми, только чтобы подтвердить растревожившимся маме, папе и бабушке, что они – самые значимые люди в его жизни, и только они имеют право регулировать, когда он может быть счастлив и с кем. Подавляющее большинство детей выбирают быть несчастными, но верными родительской семье. А значит, во всех других группах – в садике, школе, секции, в институте, в семье и в трудовом коллективе – быть неприкаянными, не на своем месте, внутренне одинокими и зависимыми от мнения своих родителей. 
  2. Родителей и бабулю, упивающихся своим всемогуществом, правотой и властью над чувствами и жизнью ребенка. Эти штуки будут регулярно проверяться. Дитятко даже сводят к психологу, но вылечиться от зависимости не дадут. Потому что: Нельзя! Кому сказано – нельзя быть без нас счастливым! Мы без этого потеряем свою значимость, власть и авторитет, которых у нас больше нигде нету! Так что мы тебя породили, а ты нас обслуживай!
  3. В перспективе – целое поколение детей, которые, вырастая, будут иметь огромные проблемы с тем, чтобы строить отношения  кем-то, помимо собственных родителей. Обреченных быть везде и всюду – глубоко несчастными. И от контекста это никак не зависит.

Что полезно делать:

- начать себе признаваться, хотя бы по чуть-чуть, что власть над ребенком – очень сладка

- прочитать книгу Ф. Дольто «На стороне ребенка»

- решиться на психотерапию (свою, разумеется)

 

PS: мальчики, по моим наблюдениям, страдают от этого больше, чем девочки. Ну, или как-то более явно и раньше проявляют симптомы..



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Быть нужным или делать что-то полезное: в чем проблема невостребованности пожилых родителей?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Что важнее — быть богатым или быть счастливым?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Я вру, потому что хочу быть успешным
  • Голос сердца или О том, что счастливым быть просто.
  • Быть в своем центре. Что это значит?
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • У тебя что-то не получается? Может быть, ты недостаточно старался?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Я хочу быть счастливой или доказать кому-то что-то?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь