Как в нас закладывается программное обеспечение

 


Как в нас закладывается программное обеспечение

Иногда для описания того, как функционирует наш мозг, используют метафору биокомпьютера.

Мозг не является компьютером, но компьютер может служить моделью нашего мозга, и в этой статье мы будем рассматривать жизнь человека, исходя из этой модели.

Изначально мы рождаемся, как аппаратное обеспечение с минимумом врожденных программ – инстинктов, заложенных в нас природой. Затем, по мере развития, социум начинает вкладывать в человека различное программное обеспечение.

По мнению Роберта Уилсона (а также Фрейда, Эриксона, Юнга), чтобы человек развивался эффективным, у него должны быть развиты 4 основных психоконтура. Их развитие происходит в детстве, в сенситивные периоды жизни ребенка. Если в эти периоды жизни  развитие контуров не произошло, то в последующие годы жизни они так и остаются недоразвитыми, что делает человека психологическим инвалидом (дети-маугли).

Развитие этих контуров у человека зависит от родителей или другого ближайшего окружения.

Вот эти контуры:

  1. оральный,
  2. анальный,
  3. семантический,
  4. психосексуальный.

Оральный контур биовыживания у человека обычно привязан к матери. От рождения и до того, как малыш начнет ходить, у ребенка закладывается программа «отношение к миру». Естественно, важную роль здесь играет мать и ее психофизическое состояние в этот период жизни ребенка.

Данный контур запрограммирован генетически на поиск безопасности рядом с материнским организмом. Сама структура находится в стволе головного мозга и связана с эндокринной системой и другими жизненно важными органами, вот почему нарушения в этом контуре влияют на весь организм. Если кто знаком с паническими атаками, то это нарушения именно в оральном контуре. Нарушения проявляются головокружением, тяжестью в груди и затрудненным дыханием, потением ладоней и учащенным сердцебиением.

В период от рождения и примерно до года у человека импринтируется (вписывается в нейроны) либо храбрость, уверенность, любопытство, экстравертированность и интерес ко всему новому - либо робость, интровертированность и инфофобия.

В работе психотерапевта часто встречаются случаи, когда люди просят убрать у них желание всеобщего одобрения. Работа эта сложная, потому что причина лежит очень глубоко и на бессознательном уровне неодобрение означает вымирание из-за потери ресурсов (пищи).

Если у человека изначальный импринт в этом контуре негативный – мир опасен и люди недружелюбны, то человек потом всю жизнь ищет в мире несправедливость, чтобы подтвердить свою картину мира. Это и «коллекционеры несправедливостей», феминистки и радикально настроенные мужчины. Нарушения в оральном контуре чреваты серьезными заболеваниями, так как люди «душат» свои внутренние органы, потому что боятся. Для того, чтобы исправить что-то в этом контуре, нужно человека вернуть в младенческое состояние, в психологии это называется регрессия.

Второй контур – анальный или эмоционально-территориальный. Он предположительно расположен в таламусе и связан с мышцами. Он начинает формироваться тогда, когда человек начинает осваивать ходьбу. Как известно, мышечная память самая сильная. Я 30 лет не садилась за руль велосипеда, а в 43 села и поехала, мышцы ничего не забыли.

В зависимости от того, что происходит в этот период развития ребенка, он будет выбирать себе либо доминирующую роль в семье, либо слабую и подчиненную. Статус человека определяется на довербальной стадии, в которой мышечные рефлексы играют важную роль. В этот период жизни человека закладываются стандартные жизненные тактики или то, что Эрик Берн называл играми. Когда люди борются за свою территорию или конфликтуют между собой, то довольно часто можно слышать ругательства, связанные с этим контуром: «дерьмо», «пошел в *опу», «*рать я на него хотел» и т. д

«Авторитарный» рефлекс проявляется в раздувании мышц, «руки в боки», в рычании.

«Подчинительный» рефлекс – в отползании, сжимании мышц, в опускании и втягивании головы в плечи. В этом контуре особое значение имеет отец ребенка или альфа-самец семьи (кто-то из родственников).

В принципе, если человек остается на двух этих контурах, то он не сильно отличается от остальных млекопитающих животных. Отличия начинаются на третьем семантическом контуре.

В третьем, семантическом контуре, мы осваиваем символы – это буквы, слова, карты, схемы, картины, музыка. Когда у человека хорошо развит этот контур, то обычно про таких говорят, что он умен или что у него «хорошо язык подвешен». Если же он развит недостаточно, то человеку будет сложно выражать свою мысль посредством слов. Пример - Владимир Кличко, имеющий хорошее развитие двух первых контуров, но слабое развитие третьего.

Четвертый контур определяет психосексуальное развитее человека, его отношение к сексу, выбор полового партнера и отношение между полами. И в этот момент формируется то, каким будет его сексуальная жизнь (разрешения, табу, запреты). В этом контуре закладываются все первесрии и сексуальные отклонения (вуайеризм, эксгибиционизм, фетишизм и т. д.). Здесь для многих бисексуалов происходит развилка пути, по которому пойдет половое влечение. Либо это будет влечение к противоположному полу, либо к своему. Либо будет формироваться стыд и отвращение к сексу, либо спокойное отношение.

Здоровое развитие этих контуров делает человека храбрым, уверенным в себе, интересующимся всем новым, доминирующим в отношениях, умным и хорошо выражающим свои мысли и со здоровой психосексуальной ориентацией.



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Вот что с нами происходит: не много о кризисах в жизни человека
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Развитие ребенка с учетом психотипов человека
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Увидеть за болезнью человека или как человека не превратить в ярлык.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Зеркальный мир, или роль отражения в жизни обычного человека
  • Как у человека формируется отношение к себе.
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • AQ или IQ? Что делает человека успешным.
  • Жизнь от «А» до «Я» или какая самая главная буква в жизни человека
  • Карма человека. Что это? Как от неё защитится?
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь