Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека

Автор статьи: Татьяна Силаева

Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека

Развитие ребенка взрослого семейного рода Человека

Человек приходит в реальный земной мир для своего развития и совершенствования.

В процессе его взросления мир подбирает ему людей и ситуации, которые его совершенствуют. И даже еще раньше – Мир выбирает для совершенствования его души родителей. И это совершенствование может продолжаться несколько поколений семейного рода.

Ученые и медики установили, что существую династии наследственных заболеваний. Точно также и существуют династии травмированных семейных систем. Следовательно, необходимо наладить отношения с родителями.

Травмы возникают по неосознанным причинам:

- родился с ними

- при родах

- до 3-х лет формирования личности

- когда рациональное мышление не сформировано и не может обьяснить причину травмы для создания безопасности. Далее ребенок видит причину травм. После 3-х лет ребенок думает, что виноват он. Взрослые всегда правы в его понимании (родительские установки). Еще в детстве мы вырабатываем не свою манеру поведения, защищая себя.

Если ребенку дать возможность вести себя естественно и быть самим собой, то у него не будет проблем и кризисов во взрослой жизни.

Однако, в жизни так не происходит.

Рассмотрим этапы формирования комплексов:

- рождение – радость познания себя

- быть собой не разрешается. Отсюда –страдания и страхи

- не понимание ребенком, почему это нельзя. Почему кричат. Почему «я плохой», почему…

- связка любви и ненависти к взрослым (родителям)

- ребенок берет вину на себя. Взрослый всегда прав для ребенка. Поэтому, если Я поступил плохо, то я какой? Я плохой»

- в результате: формируется стыд, понижается самооценка, затем подростковый бунт, акцентуация характера

- именно поэтому, многие взрослые застревают в подростковом возрасте, который характеризуется важным отличием от взрослого –не умение, не желание брать на себя ответственность

- в целом, ребенок подстраивается. Приспосабливается к окружающей действительности «ужасному взрослому миру»

- живет не своей жизнью (собой быть опасно)

- формирует защиты

- надевая маски.

Интересно то, что человек может застрять в любом этапе, тогда он

- ведет себя, как ребенок

- наличествуют закрытость, двуличность

- бунтует. Его жизнь находится в состоянии противодействия с обидами и кризисами

- создает себе маски защиты от боли.

Ранее в своей статье «Стремление быть самим собой» уже писала о масках самозащиты, которые не позволяют ребенку быть естественным. Продолжим эту тему.

Эти маски соотносимы с их ценностными травмами. И мы сами позволяем этим искаженным верованиям и страхам управлять нашей жизнью. В зависимости от маски человек и ведет себя в своей жизни. И это является для него нормой. Чем более ранен человек. Тем глубиннее маски. Однако, мы не всегда носим маски. А одеваем их только для защиты. Например, при несправедливом с нами обращении – маска Несправедливости – ведет себя ригидно и жестко. Можно сравнить маску с бинтом на рану. Но разве это решение проблем?. Ведь боль возникает каждый раз, когда кто-то прикасется к повязке.. И если кто-то схватил тебя –он не виноват в твоей боли. Ты сам не занимаешься своей раной. Кто виноват тогда? Тот, кто схватил?

ПРИЧИНА в следующем.

Чем упорнее обвиняешь себя –тем чаще повторяется твой негативный опыт.

Обвинения делают людей несчастными.

Все события человек интерпретирует через фильтры своей травмы. Травма накладывает отпечаток на внешности, характере, повадках и поступках человека. «Таяние маски» буквально выпрямляет искаженные части тела, мыслеобразы и способы действия травмированного ранее человека.

Откуда же берутся маски-травмы. Они возникают от взаимоотношения с родителями, с которыми была большая близость и понимание.

Что же делать? СОЧУВСТВИЕ! К себе и другим!

И тогда события и люди могут меняться.

Терапия:

- дать право на принятие опыта

- дать себе право еше не раз пережить этот опыт

- дать право на ошибки, то есть опять и опять злиться, бояться, переживать…

- принять себя полностью «и хорошим и не очень»

- тогда люди и ситуации вокруг будут меняться

- тогда Ваше личное право на ошибки перестанет быть проблемой

 

При терапии и взрослении клиент проходит этапы

- отрицания

-гнева

-принятия

- выздоровления.

 

После терапии приходит осознание, что: когда тебе будет не приятно поведение человека – вспомни, что он надевает свою маску и тогда ты

- будешь знать, что он ведет себя так из-за того, что скрывает свой страх, ранимость и… т.п.

- он не опасен

- тебе не надо защищаться и напрягаться

- благодаря этим знаниям, ты сможешь принимать человек

- он тоже благодарен тебе за приятие

- как следствие, ты в мире с собой и Миром

- ты спокоен

- даже способен видеть хорошие стороны человека.

Поэтому, после разрешения себе быть разными – маски тают, тело выпрямляется, жизнь налаживается. Радости становится больше, цели достигаются.

Помните –главная причина существования травмы –это не способность простить себя или других людей.

Ведь мы упрекаем других людей за то, что не признаем в себе. Следовательно – привлекаем их.

Таким образом: не прекращайте работу своего внутреннего преображения через приятие себя! Именно это делает твою жизнь счастливой.

 

О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр

Автор статьи         Медпсихолог Силаева Т.Н.



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Социальные маски, или «почему я не могу быть собой?»
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Роли, маски, быть собой
  • Научиться «быть собой», а не «что-то из себя представлять»
  • Подростковая жесткость: кто виноват, что делать и как вести себя родителям? (интервью).
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Быть хорошим для других... или для себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь