Обучение эмпатии

Обучение эмпатии как терапевтический метод помогает клиентам с расстройствами личности понять, что чувствуют другие люди вокруг них.

Во время обучения клиент сообщает о наблюдениях и получает обратную связь со стороны заинтересованного лица. Особое внимание уделяется тому, как люди реагируют на то, что делает и говорит клиент, и учится предупреждать потребности и ожидания людей из своего окружения.

Обучение эмпатии является мощным методом для изменения проективного определения и «черно-белого» восприятия. Метод позволяет значительно улучшить общение клиента с ЛР с близкими людьми, решить проблемы в семье и на работе.

Процесс формирования эмпатии можно разделить на 6 этапов. Рассмотрим их более детально.

  • Объяснение и тестирование правил эмпатического слушания, зрительный контакт, поза, мимика, жестикуляция, паралингвистические проявления, выражение понимания («Да, я понимаю»), эмпатическое перефразирование («Вам, наверное, было страшно»), краткое изложение («Если я правильно понимаю…»);
  • Оценивание. Терапевт должен узнать, насколько клиент владеет основными навыками, которые необходимы для эмпатии, - активным слушанием, соответствующей интерпретацией межличностных сигналов и эмпатических реакций;
  • Обучение навыкам. Ролевые игры, по образцу, коучинг или индивидуальная терапия (лучше в группе);
  • Обучение эмпатическим навыкам в состоянии стресса. Реагирование на критику, гнев, манипуляции со стороны других людей;
  • Обучение в естественных условиях. Клиенту в качестве домашнего задания предлагается реагировать на типичные замечания близких людей с помощью эмпатических реакций. Он должен выбрать ситуацию, а затем отреагировать на нее. На сессию клиент приности описание своего поведения и реакцию партнера;
  • Сопоставление эмоциональных реакций на эмпатию. Клиент отмечает, какие эмоциональные реакции его и других людей вызывает успешно проявленная эмпатия.

Реализация программы по развитию и/или укреплению эмпатических тенденций более эффективна в групповом формате работы, так как группа – отличная платформа для межличностых взаимодействий и проигрыванию (по образцу).

=================================================================

С уважением, Алексей Мосин!

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх общения - работа на 2 уровне или обучение навыкам
  • Обучение коммуникативным навыкам
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Что лучше - школьное или домашнее обучение?
  • Как понимать окружающих? Восемь шагов для развития эмпатии
  • Обучение расстановкам как долгосрочный терапевтический проект
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • Упражнения для развития эмпатии
  • Как получить любовь и внимание других людей?
  • Скорая помощь для родителей. Обучение с увлечением.
  • Как зная ведущие глаз, руку, ногу и ухо улучшить обучение ребёнка.
  • Безошибочное обучение как стиль работы с особенными детьми
  • Обучение иностранному языку, как тренинг работы с отношениями
  • Эмпатия. Или как мы относимся к чувствам других людей.
  • С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • Правильная установка на обучение: для тех, кто решил разобраться в проблеме мотивации
  • Карты Таро обучение для начинающих: все про замечательный Туз Пентаклей
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Дистанционное обучение. Обратная связь.
  • Обучение коучингу в группе. Рекомендации ведущим и участникам
  • Что должен знать клиент, обращаясь к психотерапевту.
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей
  • Психотерапия как обучение
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Слон и Моська, или Почему люди оскорбляют других людей-2
  • Обучение или жизнь?
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Дефицит эмпатии как национальная проблема



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь