Хаос чувств и никакого порядка. Как улучшить эмоциональное здоровье. Ч.1.

Хаос чувств и никакого порядка Как улучшить эмоциональное здоровье Ч 1

Как можно повысить эмоциональное здоровье, практикуя эмоциональную гигиену?

Сначала поясним, что подразумевается под эмоциональной гигиеной. Гай Уинч, известный современный психолог, разрабатывающий эту тему, определяет понятие эмоциональной гигиены так:

осознанное отношение к своим эмоциям и формирование привычек, способствующих поддержанию психологического здоровья на ежедневной основе. 

Как психолог, я не могу не отметить, что когда появляется осознанность своих эмоций и чувств, то жить становится намного проще – то есть собственные эмоции уже практически перестают быть губительными, как это часто бывает. В консультировании/терапии клиент часто слышит вопрос «Что Вы сейчас чувствуете?» и в большинстве случаев этот вопрос вызывает у него затруднение.

А ведь осознание своих эмоций – это первостепенное правило эмоциональной гигиены! На самом деле, этот навык приходит быстро, стоит только начать тренироваться в нём. Эмоциональная гигиена очень помогает улучшить собственное эмоциональное здоровье как за счет разбора «хаоса» чувств внутри себя, так и за счет оптимизации того, какими эмоциями насыщена атмосфера вокруг и что из этого человек присваивает себе, уносит с собой.

***

 


Чтобы лучше понимать других людей, надо лучше знать и понимать себя. А как это сделать? Какие есть инструменты?


Эти навыки заключает в себе эмоциональный интеллект.

Он не дан нам от рождения (разве что если мы не говорим о патологиях), а нарабатывается прижизненно. Ввиду того что в детстве на ребенка часто накладываются эмоциональные запреты, когда прямом смысле запрещают чувствовать и выражать эмоции («нельзя плакать!» «тише будь!» и т.д.), во взрослом возрасте человек может испытывать большие затруднения в понимании не то что чувств окружающих, а даже своих собственных!  

Людям, которым сложно ориентироваться в собственных эмоциях, очень рекомендуется учиться рефлексии, ежедневно заполняя «дневник чувств», стараясь отслеживать не только саму эмоцию/чувство, но и их природу – чем эта эмоция вызвана.

Кроме осознания и называния эмоций не менее важен навык их выражения и контроля. От многих людей, которые желают научиться управлять своими эмоциями, можно услышать «Как мне все эти чувства отключить? Реагировать бы мне без эмоций!» И в этом - огромное заблуждение. Управлять эмоциями – это не значит не чувствовать их!

Управлять эмоциями – это осознавать их и то, что стоит за ними, выражать их экологичным для себя и окружающих образом. Выражение эмоций и чувств – большая тема. Как минимум, можно вспомнить о «Я-высказываниях»: в вербальном выражении вашей эмоции не должно быть претензии и обвинения! Это – ваша эмоция  и ваша ответственность. Поэтому свои реплики «ты меня злишь», «ты меня раздражаешь» заменяем на «я злюсь, когда..», «я раздражаюсь, когда...».

Так, через эти процессы - осознание, называние, выражение, контроль эмоций мы и научаемся понимать себя и других.

***

 


Почему многие талантливые люди, подававшие большие надежды в детстве, не смогли реализоваться во взрослой жизни? Что помешало? Речь не о лени. Можно ли исправить эту ошибку?


У части одаренных, талантливых детей отмечается ярко-выраженная неравномерность психического развития.  Одна сфера, в которой они талантливы (чаще, интеллектуальная) развивается крайне быстро, в то время как другие сферы (социальная, эмоциональная, физическая) запаздывают в развитии – это называется «диссинхрония». Вследствие чего возникают огромные трудности, в более взрослом, самостоятельном возрасте смочь «вписать» себя и свой талант в социум. Часто начинают появляться проблемы волевой регуляции, самоорганизации, так как интерес составляет только лишь одно занятие/увлечение.

Психологи и психотерапевты работают с этой проблемой во взрослом возрасте, но всё же намного проще её минимизировать, насколько это возможно, в детстве. Огромную ошибку здесь очень часто допускают родители этих самых талантливых детей, когда организуют всю жизнь ребенка вокруг его таланта, обращаясь с ним, как с взрослым. Им следует помнить: у ребенка обязательно должно быть детство! С игрушками, а не только с гимнастическими снарядами и стопой иностранных словарей. К тому же, намного важнее развивать слабые стороны ребенка, а не закреплять и устраивать всю жизнь вокруг таланта.

 ***

 

Как наши эмоции нам помогают и мешают в достижении наших целей?


На самом деле, как любое психическое явление, эмоции наделены определенными функциями. И буквально все они призваны помогать в достижении целей! Но каждый из нас без труда вспомнит ситуацию, когда эмоции, напротив, помешали. Как же так получается?

Дональд Хебб экспериментальным путем выяснил зависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его деятельности. Эта зависимость криволинейная и показывает, что для достижения наивысшего результата нежелательны ни слишком слабые, ни излишне сильные эмоции. Слабая эмоциональная вовлеченность не обеспечивает должной мотивации деятельности, а слишком сильная разрушает и дезорганизует её. Причем для каждого человека имеется собственный оптимум эмоциональной возбудимости, обеспечивающий эффективность в работе, это связано и с индивидуальными особенностями человека, и с особенностями той деятельности, которую он выполняет.

***

 


Можно ли быть успешным в команде неудачников?


Наверное, многие помнят, как в своё время люди просто зачитывались книгами Дэйла Карнеги, который предлагал именно такой вариант для того чтобы стать стать успешным, популярным, коммуникабельно востребованным, «выбиться в люди». Первый шаг был как раз такой - окружить себя людьми менее популярными и успешными, чем ты сам и стать лидером среди них.

Стать успешным в команде неудачников можно, если есть такая цель и если человек не идентифицирует  себя с этой командой, а позиционирует себя отдельно, самостоятельно: рисует свои планы и свои способы их достижения, отделяет свои личные успехи и неудачи от успехов и неудач своего окружения. Здесь дело в другом – скорее всего, человек активный, энергичный, нацеленный на результат, надолго не задержится в такой команде.

Для продолжительного, устойчивого, настоящего успеха маловато быть фигурой на блеклом фоне неудачников. Успешное ведение дел в подобном коллективе возможно только для людей, которые не напитываются настроениями, эмоциями, атмосферой коллектива, а у которых свои собственные источники вдохновения.

Продолжение----->>>Часть 2 здесь

 

ВСЕМ ДОБРА!!!

А если справляться с эмоциями самостоятельно пока сложновато - мои контакты ниже! ;)

______________________________________________________________________ 

Мария Венгер-Бурлаченко,

+7(967)-619-32-33 (Viber, WhatsApp)

http://mariya-burlachenko.ru

______________________________________________________________________

 

 



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Хаос чувств и никакого порядка. Как улучшить эмоциональное здоровье. Ч.2.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Нет чувств и эмоций. Что это?
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Как выражать эмоции здесь и сейчас экологичным образом?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь