Гиперопека со стороны матерей заставляет детей переоценивать угрозу

7% детей демонстрируют признаки клинически значимой социальной тревожности (РСТ) — они избегают общения с незнакомыми людьми, публичных выступлений и отказываются от занятий / общения со сверстниками / походов в школу, чтобы не сталкиваться с дистрессом. Этиология РСТ неясна, но когнитивная модель предполагает участие родителей. Немецкие психологи смогли продемонстрировать, как матери с РСТ делают своих детей предрасположенными к развитию проблем с тревожностью.

Ученые предположили, что мать заставляет ребенка переоценивать угрозы через поощрение избегающего поведения и наказание контактирующего поведения. Для проверки гипотезы психологи пригласили 54 матерей (27 с РСТ, 27 без РСТ) с детьми в возрасте 9-13 лет и предложили детям решать сложные головоломки на скорость (имитация работы над домашним заданием и школьными проектами) в присутствии мамы. Родителям не запрещали и не предлагали помогать детям. Экспериментаторы наблюдали за поведением матерей и оценивали количество непрошеной помощи, ее навязчивость и количество прикосновений к пазлу от 0 (совсем не было) до 8 (постоянно).

Анализ данных показал, что матери с РСТ сильнее вмешиваются в деятельность своих детей (6.7 балла из 8 по шкале прикосновений к пазлу для группы РСТ и 5.4 балла из 8 для группы контроля; t(51) = −1.92, p = .01, d = −0.54), несмотря на отсутствие различий в беспомощности между детьми из двух групп. В тоже время, дети матерей с РСТ демонстрируют меньшую удовлетворенность работой и чаще сопротивляются действиям родителя (F(6,46) = 2.67, p = .05, η^2 = .23). Результаты согласуются с предположением, что матери лишают ребенка возможности проявить себя (решать головоломку) и поощряют избегающее поведение (сидеть и ждать, пока мама разберется), делая своих детей уязвимыми к тревожным расстройствам.

Работа не объясняет другую важную проблему тревожных расстройств — почему избегающее поведение по отношению к объективно безопасным ситуациям не угасает? Процедура, которую матери с РСТ чаще применяли к своим детям, называется дифференциальным наказанием другого поведения (DRO) — испытуемый систематически получает наказания за активность и пассивное наблюдение за тем, как мать собирает пазл, это единственная доступная альтернатива. Избегающее поведение предотвращает контакт с наказаниями и не исчезает, потому что лишает ребенка возможности проверить, действительно ли вслед за активностью все еще следует наказание. Поведенческие эксперименты и экспозиционная терапия восстанавливают контакт с последствиями действий, что объясняет их эффективность в устранении последствий процедуры DRO.

Работа опубликована 18 января в Cognitive Therapy and Research.

Готовность пойти на риск помогает двигаться к мечтам. Помогаю жить полной жизнью со страхом и сомнениями. 2000 руб. / неделя, Skype, запись через раздел "Консультация".



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Консультация для родителей. Поощрение и наказание детей в семье.
  • Почему матери убивают своих детей?
  • Синдром Мюнхаузена-Прокси или почему матери убивают своих детей
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Типы токсичного поведения матерей: влияние на личность ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Агрессивное поведение детей. Что делать родителям?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Как перестать жить через призму своих детей?
  • Типы матерей: женщины больше, чем матери
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Модель поведения семьи : последствия для детей
  • Проблемы детей матерей-одиночек
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Почему мать не любит своих детей? Недолюбленность
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • Что мы хотим от своих детей
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Исследование границ тела матерей, имеющих детей с хроническими соматическими заболеваниями
  • Особенности границ тела матерей, имеющих детей с хроническими соматическим заболеваниями
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как мы создаем персональный ад для своих детей
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь