Как создать авторскую программу для индивидуальной работы с клиентом?

 

Так что же продают психологи? На этот вопрос членораздельный ответ получить трудно, особенно от психологов – ну такую муть гонят.

Психологи в большинстве своем, к сожалению, вообще не понимают, что и кому они продают - и не кидайтесь тапками, к сожалению, это так. Да, этому в университетах не учат. Поэтому приходится самостоятельно в этих тонкостях разбираться.  Сегодня речь пойдет о программах индивидуального консультирования – об их создании.

Оказывается, для многих психологов стало откровением то, что в индивидуальной работе можно использовать именно заранее подготовленную программу. Да, можно и нужно. Это не обязательно должна быть коучинговая программа, это может быть персональный тренинг по вопросу, который важен для клиента, это может быть терапевтическая поддержка, это может быть VIP-день.

Те психологи и консультанты, кто уже в теме, т.е. знают и понимают, что продажа программы и продажа одной консультации это практически одно и то же технологически, но с финансовой точки зрения выгода очевидна, продавать программы выгоднее и психологу, и клиенту. Психолог, который продал программу, обеспечил себя доходом и работой на срок действия программы – обычно 4-12 недель. Продавая программу, важно вводить правило единовременной оплаты всей программы. Клиент оплачивает целиком вашу с ним работу, далее вы приступаете непосредственно к самой работе по программе.

Выгода клиента в том, что у него обязательно будет результат. Как правило, если клиент оплатил все целиком, то он идет по программе до конца, не сливается. А если уж и слился, то это ответственность самого клиента. Оплата программы целиком выгодна и с финансовой точки зрения – это дешевле, чем оплачивать постепенно такое же количество индивидуальных консультаций.

Если вернуться в самое начало статьи и ответить на вопрос «Что продают психологи?», то ответы будут разными:

  • Кто-то будет продавать результат – это те выгоды, которые получает клиент в результате этой работы – он может чему-то научиться, может улучшить отношения в семье, может найти высокооплачиваемую работу, может увеличить доход. Это то, ради чего затевается вся эта долговременная работа.
  • Кто-то  будет продавать процесс – это тоже выгода, но чуть другая. Речь идет о том, что есть клиенты, которые нуждаются в сопровождении и моральной поддержке – им от вас знания по предмету коучинга или тренинга не нужны, они и без вас знают, что и как делать, но не делают. Им нужно, чтобы вы их поддерживали, мотивировали, пинали, сопли вытирали, слушали их бредятину. Вот за все это они готовы платить. Возникает вопрос: а причем тут программа?  А при том, что для того, чтобы клиент за поддержкой обратился именно к вам, вы сами должны сформулировать, что и как вы будете делать: а это уже программа ваших действий.

Ко мне обращаются клиенты за такой поддержкой – это те, кто уже проходил у меня разные платные программы, они знают, как я работаю и им от меня не нужно описание моих действий. Если ко мне обратится клиент, который впервые будет работать со мной, то ему, конечно, захочется узнать, что между нами будет происходить, где об этом почитать. Тогда нужна программа.

Конечно, у каждого психолога возникает вопрос: так как же сделать такую программу, от покупки которой невозможно отказаться?

Для начала вспомните себя – это важно. Вы, как правило, будете делать программы, которые основаны на вашем личном опыте. Вы сами прошли свой путь из точки А в точку Б: вас сопровождал психолог или вы сами по себе вставали, спотыкались, колбасились, но продолжали двигаться к цели. Посмотрите на свою жизнь, на свой путь – вот вам готовая программа, это ось, на которую вы дальше будете нанизывать упражнения, делать рабочие тетради, придумаете систему контроля и сопровождения (если это надо).

Правило простое – сначала Целевая Аудиториядля кого программа, какие боли закрывает, какие выгоды получает тот, кто ее купит. И только потом вы приступаете непосредственно к созданию такой программы.

Я хочу вас предостеречь от ошибки весьма распространенной: сначала сделать "гениальную программу (тренинг)", а потом начать думать, кому бы ее продать. Этого делать нельзя. Сначала - для кого (кто купит), потом что купит.

 

 Итак, программа. Для начала сформулируйте точку А – состояние клиента на входе в работу и точку Б – что клиент получает в результате, каково его состояние. Дальше – наполнение программы: из каких блоков, по вашему мнению, она должна состоять. Здесь вы опять можете вспомнить свой опыт и включить в программу  именно те приемы, методики, технологии, которые, по вашему мнению, будут наиболее эффективны. Вы можете включать в программу различные упражнения – клиенты разные и то, что хорошо для одного, совсем не работает у другого. Конечно, должны быть запасные варианты работы, например, с обидами или страхами – технологий работы с проживанием этих чувств великое множество, выбирайте то, что сработало у вас, плюс то, что может сработать (пока теоретически) у вашего клиента. Только практика позволит вам теоретические размышления проверить – туда вы думаете, или нет.

Каждый блок работы опишите, сформулируйте цели упражнений, которые используете, посмотрите, сколько времени вам надо на выполнение того или иного задания. Продумайте систему домашних заданий (если вашему клиенту это полезно). Продумайте формат работы, форму обратной связи.

Еще я люблю стимулировать своих клиентов – выдаю бонусы, вкусняшки разные. Изначально я это не оговариваю, просто тем, кто действительно работает, дарю вот такие подарки.

Следующий шаг – сделать описание своей программы. Это камень преткновений многих специалистов – ну такую неведомую хрень пишут. Я зачастую читаю описания тренингов или коучинговых программ – я ничего не понимаю, а каково клиенту. Каково вам самим продавать то, что вы сами криво-косо описали?

Да, нужно учиться копирайтингу, нужно следовать законам жанра – описывать программу по правилам включения психотриггеров, коль хотите ее продать, написанную вами «неведомую хрень» никто покупать не будет.

Начинающим психологам бывает затруднительно составлять свою программу. Есть те, кто вообще на это не способен – не удивляйтесь. Это не значит, что они плохие психологи – нет, дело тут совсем в другом. Есть специалисты, которые предпочитают работать по готовым программам. Это выгодно, удобно – вся программа прописана, упражнения подобраны, время рассчитано, домашние задания прописаны, даже сделано описание программы. Вы можете найти авторов программ, купить готовую программу, пройти обучение технологии ведения такой программы.

Такие программы выгодны еще и тем, что они уже обкатаны практикой, т.е. это не теоретические выкладки – это опыт. Значит, вы практически не будете совершать ошибки в работе с клиентом, проводя его по программе – в таких продуктах ошибки исключаются, ну на крайний случай, минимизируются.

Если вы испытываете трудности в создании своей программы – приходите на консультацию, помогу с этим разобраться. Если вас интересуют готовые программы, напишите мне в личку.

Всем добра.

 

 



Просмотров: 489
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мужчина сначала вас «сливает», а потом уходит: это становится навязчивым кошмаром. Что делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Профориентация: что это и зачем это нужно?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Хвастовство, что это для Вас?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь